Новое правительство республики Хакасия решает вопрос дальнейшей судьбы аэропорта Абакана. Если аэропорт продолжит работу в нынешнем виде, Хакасия может остаться отрезанной от российских авиамаршрутов, считают власти.

27 января на заседании республиканского правительства этот вопрос стал одним из основных. И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Александр Егоров доложил правительству о ситуации, выразив недовольство работой гендиректора аэропорта и намерен просить Совет директоров о смене руководителя.

По его словам, Минтранс проанализировал работу ОАО "Аэропорт Абакан" за 11 лет. Основные проблемы на предприятии начались с 2005 года, и на сегодняшний день они усугубляются. Так, если за весь 2008 год убытки должны составить около 12 млн рублей, то в 2009 году только по первому кварталу - уже около 10 млн, сообщили в пресс-службе правительства.

Для вывода аэропорта из кризиса предложен ряд мероприятий, в числе которых проведение госкомитетом по имуществу республики независимого аудита финансовой деятельности предприятия, привлечение к авиаперевозкам других авиакомпаний, введение гибкой тарифной политики, смена руководства предприятия.

Идею пересмотра менеджмента аэропорта поддержал и Виктор Зимин. Выслушав предложения и подчеркнув, что для Хакасии аэропорт является стратегическим объектом, глава правительства Хакасии дал поручение соответствующим службам разработать программу действий правительства республики, направленных на сохранение аэропорта и дальнейшее его развитие. "Мы обязаны сделать все, чтобы сохранить аэропорт в республике, - подчеркнул Зимин. - Это очень важно для Хакасии".

Уже на следующей неделе ситуация с аэропортом должна проясниться. Зимин пообещал провести отдельное совещание. Как отмечают местные СМИ, мнение генерального директора аэропорта Валерия Гордеевапо вопросу пока неизвестно: на совещании его не было, но, как стало известно позже, после заседания правительства он лично встретился с главой Хакасии.