Rail Baltica по Эстонии, Латвии, Литве и Польше не строится даже "поэтапно"

Рига, 27 января 2009, 00:54 — REGNUM  Возобновление пассажирского сообщения между прибалтийскими столицами связано с известным проектом Rail Baltica, с новой инфраструктурой и колеёй 1435 мм, прокладываемой в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. Однако строительство дороги Rail Baltica сталкивается с серьёзными трудностями. Об этом пишет сегодня газета "Гудок". Центральная железнодорожное издание уточняет: добраться в Ригу из Таллина поездом по-прежнему невозможно, хотя восстановить сообщение между столицами планировалось ещё в ноябре 2008. Движение поездов заблокировано на эстонском участке пути между станциями Тарту и Валга. Министерство экономики и коммуникаций Эстонии перед новым годом объявило пассажирам, что связано это с модернизацией железнодорожного полотна. Тогда же Eesti Raudtee (ЭЖД) сообщила, что строительные работы здесь шли по графику, отремонтировано уже более 30 км пути. Но сейчас работы приостановлены и, вероятно, продолжатся только весной. О причинах задержки не сообщалось.

Идея прокладки общеевропейской железной дороги Rail Baltica появилась на свет с целью развития континентальной транспортной сети (TEN-T). Несколько лет назад ЕС включил её строительство в число приоритетных, выделил средства для технико-экономических расчётов. Однако подготовка документации затягивалась, и страны Прибалтики решили действовать самостоятельно. По их инициативе намечена поэтапная модернизация дороги, чтобы на рельсах широкой колеи достичь скорости 120-160 км/ч. Поэтапное же сооружение дороги поможет на первых порах обойтись меньшими средствами и накопить опыт эксплуатации путей с колеёй различной ширины. Была подана заявка на финансирование исследований из фонда TEN-T на 2007-2013 годы. Трём республикам выделялось 124 млн евро.

Интерес к поэтапному введению в строй дорогостоящей магистрали проявили и эстонцы. Правительство приняло решение поддержать инициативу соседей и подписало с Латвией соответствующий договор. Причём в первой фазе железнодорожное сообщение между Таллином и Ригой должно пройти через Валгу. Было решено модернизировать и частично построить 78 км обветшалых путей на линии Тарту - Валга. Ну а конечная цель - к 2016 году построить магистраль с единым европейским стандартом, соединяющую балтийские государства и Польшу. И, возможно, через них - Германию.

Однако пока все попытки приступить к реальному строительству оканчиваются неудачами. Маршрут для Брюсселя оказался сложным и с организационной, и с финансовой точек зрения. Вложения в железнодорожные инфраструктурные проекты в Европе вообще не пользуются популярностью у инвесторов, в том числе и у частных. Тем более в условиях кризиса.

Министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс сообщил "Гудку", что долгое время этот амбициозный проект существовал только на словах и лишь в 2007 году начал обретать некоторые реальные черты. Объявлен конкурс на проведение работ по реконструкции пути от польской границы до литовского города Мариямполе. Согласно решению Еврокомиссии технико-экономическое обоснование проекта необходимо подготовить к 1 сентября 2009 года. Реализовать его смогут, вероятно, только крупные международные консорциумы. По мнению координатора Европейской комиссии проекта Rail Baltica Павла Телички, в его реализации до сих пор много неясностей. Литва начнёт работу, если только начнёт действовать Польша. В свою очередь Латвия приступит к Rail Baltica, когда это сделает Литва, полагает Теличка. В этом году он планирует организовать повторную встречу министров сообщения, а возможно, и финансов четырёх государств, участвующих в проекте. Проблема в том, что финансовая сторона Rail Baltica пока существует исключительно в формате "возможно". Точных цифр нет. Во всяком случае, еврокоординатор назвать их "Гудку" не смог. Ранее упоминавшиеся оценки сметы проекта в 4-5 млрд евро сегодня выглядят утопическими.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Законопроект о курортном сборе одобрило правительство РФ
NB!
28.04.17
Дело о взятке в Казани: арестован лидер «Единой России» в гордуме Хайруллин
NB!
28.04.17
«Российские компании даже не заметят запрет Украины на ввоз угля из РФ»
NB!
28.04.17
«Вотум недоверия Аграмунту обнажил истинное отношение Запада к инакомыслию»
NB!
28.04.17
Российская печать ведет «погромную» агитацию
NB!
28.04.17
Банк России снизил ключевую ставку до 9,25%
NB!
28.04.17
Польша: Восстание началось
NB!
28.04.17
Автопробегом по «Платону»: Ответ водителей Карачаево-Черкесии Медведеву
NB!
28.04.17
МВД США: Трамп разрешит добычу нефти и газа на шельфе страны
NB!
28.04.17
Эстония — парламентам ЕС: «Против нас идет гибридная война»
NB!
28.04.17
Первый нефтепромышленник России
NB!
28.04.17
Военный Донбасс: ВСУ из танка расстреляли общежитие в Макеевке
NB!
28.04.17
Спикер Мосгордумы объяснил полярное сияние Москвы
NB!
28.04.17
Путин поручил Медведеву защитить персональные данные граждан РФ
NB!
28.04.17
Вице-губернатор Петербурга ответил «Лёхе Навальному»
NB!
28.04.17
Начало Карабахской Реконкисты
NB!
28.04.17
Снести нельзя восстановить: Судьба «Парамонов» на Дону всё ещё неизвестна
NB!
28.04.17
Казахстан: Петропавловск затапливает, Тюменская область РФ под угрозой
NB!
28.04.17
Колеров: Взятие Шуши и Гюлистанский мир — основа субъектности Карабаха
NB!
28.04.17
В заслугу Трампу Белый дом ставит другое — сенатор
NB!
28.04.17
Измена: балканский крест или грабли для России?
NB!
28.04.17
ЦБ РФ назначил временную администрацию в казанский банк «Спурт»