В Дудинку прибыл новый дизель-электроход флота "Норникеля"

Красноярск, 26 января 2009, 14:20 — REGNUM  В Дудинский морской порт прибыл новый дизель-электроход "Талнах". Это четвертое судно, построенное для "Норильского никеля". Контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса. Длина контейнеровоза около 170 м, ширина - 23 м, полная грузоподъемность - 14,5 тысяч тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Судно с дизель-электрической силовой установкой построено с целью обеспечения круглогодичной транспортной доступности предприятий "Норникеля". Арктический дизель-электроход способен в тяжелых льдах двигаться даже кормой вперед. Он предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов компании по трассе Северного морского пути.

Церемония присвоения судну имени и передачи его ОАО "ГМК "Норильский никель" состоялась 11 декабря в Германии на верфях Висмар и Варнемюнде, которые принадлежат компании Wadan Yards. После этого судно отправилось в Россию.

Как сообщает газета "Заполярная правда", в Дудинском морском порту судно встретили руководители ОАО "Норильский никель", власти Норильска и Дудинки. Со своей стороны, команда подготовила ознакомительную экскурсию по судну, где гостям рассказали об особенностях и технических характеристиках контейнеровоза высшего ледового класса.

Напомним, всего контрактом предусмотрено строительство пяти аналогичных судов типа Aker Arctic CS 650. Стоимость одного судна - около 70 млн. евро. Первое судно, получившее название "Норильский никель", компания получила во втором квартале 2006 года. Последний контейнеровоз серии должен быть сдан в феврале 2009 года. Он получит имя "Надежда" и будет несколько отличаться от предыдущих установленными на его левом борту кранами.

Новые судна ледового класса для ГМК заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии в еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет. Это позволит компании перейти с аренды судов на использование собственного флота, что в конечном итоге снизит транспортные издержки на 25-30%, сделает компанию транспортно независимой. Создание собственного арктического флота позволит надежно связать норильскую и мурманскую производственные площадки "Норникеля" и удешевит стоимость ее продукции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Пушков прокомментировал признание Россией паспортов ДНР и ЛНР
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Минобороны РФ проводит испытания военной техники в условиях Арктики
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Порошенко прокомментировал признание РФ паспортов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
Президент Финляндии: Путин — не главная угроза для Европы
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017
NB!
18.02.17
Исаакием по Полтавченко