В моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский поступил первый российский пассажирский дизель-электропоезд ДТ1. Он будет работать на линии Санкт-Петербург - Псков. Об этом сообщает сегодня центральная газета РЖД "Гудок". Издание уточняет, что сегодня пассажиры, направляющиеся из Санкт-Петербурга в Псков, сначала добираются на электричке до станции Луга, где пересаживаются в поезд, который идёт по неэлектрифицированному пути до Пскова. Из-за высоких затрат на обслуживание маршрута было решено запустить на линию собранный на ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" поезд ДТ1, который работает как на электрической, так и на дизельной тяге. ДТ1 уже прошёл испытания и получил сертификат соответствия нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Однако, перед тем как выпустить на линию, его несколько модернизируют. После чего в вагоне первого класса смогут разместиться с комфортом всего 44 пассажира, а не от 80 до 108, как в остальных трёх. Кроме того, в дизель-электропоезде установлены биотуалеты, пользоваться которыми пассажиры смогут вне зависимости от того, находится поезд в санитарной зоне или нет. Предполагается, что этот первый в России поезд такого типа выйдет на линию в конце первого или в начале второго квартала 2009 года. А также на дорогу должны поступить ещё два таких поезда. У поезда есть уже и название. В июне 2008 года дорога объявила специальный конкурс.Пассажиры предлагали имена: "Пскович", "Экспресс-Псков", "Святая Ольга", "Плесков", "Псковичок", "Князь Довмонт", "Псковский Скобарь", "Скобарёнок", "Псковитянка", "Псковский край", "Псковский кремль", "Великий Псков", "Гармония", "Мечта", "Славия", "Князь", "Императоръ", "Князь Игорь", "Бурлак", "Евро-2008"... Дирекция "Транском", администрации Пскова и Псковской области выбрали имя "Плесков", как в древности назывался город Псков.