В России водятся новые требования к маркировке продуктов

Москва, 23 января 2009, 13:09 — REGNUM  Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей" Государственная дума РФ поддержала в первом чтении 23 января. Как передает корреспондент ИА REGNUM, техрегламент содержит унифицированные требования к маркировке продуктов, которые продаются в России.

Документ определяет перечень сведений, обязательных к указанию на упаковке: количество продукта, срок годности, дата изготовления, наименование и адрес изготовителя и т.д. Запрещается использование в названии пищевого продукта наименований ингредиентов, которые не входят в его состав. Вводится требование размещения на упаковке информации о наличии в продукте пищевых добавок, генно-модифицированных организмов, ароматизаторов, веществ или продуктов, которые могут способствовать возникновению аллергических реакций.

"Все, что не имеет научных доказательств, запрещается указывать на упаковке", - сказал, представляя техрегламент член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Мединский ("Единая Россия").

Законопроект опоздал на 20 лет, заявил вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский (ЛДПР). "Как сделать маркировку на арбузах, на фруктах? Чтобы их сохранить, поливают всякой гадостью", - сказал Жириновский. "Как обеспечить техрегламент в заведениях общественного питания? Из какого мяса нам подают шашлык?" - интересовался вице-спикер Госдумы.

Комментируя принятие техрегламента, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева обратила внимание на оговорку, которая есть в техрегламенте: информация о наличии ГМО размещается на упаковке, если содержание ГМО превышает 0,9%. "На мой взгляд, даже минимальное присутствие генно-инженерно-модифицированных организмов необходимо в обязательном порядке прописывать на этикетке", - сказала депутат. Более 53% россиян интересуются наличием добавок, отметила Яковлева. "Их нельзя вводить в заблуждение замалчиванием содержания ГМО менее 0,9%", - сказала она.

Яковлева также предупредила покупателей. "Ошибки в словах или расплывчатые надписи на этикетке - это не небрежность производителя, а признаки контрафакта или фальсификата. Поскольку пиратам никакой техрегламент не писан, то товары в таких упаковках не надо класть в свою корзину", - сказала она.

Яковлева привела последние данные социологов, которые свидетельствуют о том, что лишь 7,5% опрошенных игнорируют этикетки, а 68% обращают внимание на содержимое упаковки продовольственных товаров. Каждый пятый россиянин всегда читает информацию о составе продуктов питания при покупке. 40% интересуются составом и питательной ценностью товара, когда впервые покупают что-то новое.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.