Ознакомившись с материалом, размещенным в ИА REGNUM - МариNews, 18 апреля 2003 года "Скандал в системе органов госсанэпидслужбы республики", Центр госсанэпиднадзора в Республике Марий Эл выступил с официальным заявлением, что скандала в отношении реформирования санэпидучреждений в республике не существует. Есть определенная позиция несогласия главного врача городского центра, мэра г.Йошкар-Олы и председателя Городского собрания.

Рабочая группа по разработке Концепции реформирования государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Марий Эл на 2003-2007 гг., утвержденная приказом ЦГСЭН в РМЭ от 23 августа 2003 г. 150-сэ в течение пяти месяцев изучала состояние материально-технической базы, кадрового потенциала, уровня проводимого госсанэпиднадзора в каждом центре, в том числе и ЦГСЭН в г. Йошкар-Оле. Итогом работы комиссии стала концепция реформирования госсанэпидслужбы РФ в республике Марий Эл на 2003-2007 гг., утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Коллегией ЦГСЭН в РМЭ.

Целью объединенного Центра госсанэпиднадзора на территории г. Йошкар-Олы является совершенствование системы управления и организационного построения двух санэпидучреждений, оптимизация осуществления госсанэпиднадзора, повышение его эффективности и качества проведения за счет концентрации финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, уменьшение расходов на административно-хозяйственный аппарат.

Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации проверила с 7 по 11 апреля ход реформирования санэпидслужбы в Республике Марий Эл и выполнения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По итогам проверки комиссия сделала выводы, что деятельность учреждений госсанэпидслужбы Российской Федерации в Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с действующим санитарным законодательством. Предложения, сделанные в ходе предыдущей проверки в целом выполнены, реализация мероприятий по реорганизации сети и структуры учреждений госсанэпидслужбы осуществляется недостаточными темпами, что отвлекает значительное время специалистов на решение вопросов, не связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По поводу всех высказываний В.Таркова на пресс-конференции с журналистами в отношении реформирования санэпидслужбы Республики Марий Эл пресс-служба Центра госсанэпиднадзора в Республике Марий Эл официально заявляет: мэром г. Йошкар-Олы подана журналистам абсолютно ложная и недостоверная информация.

1. Все должностные лица Центра госсанэпиднадзора в г. Йошкар-Ола трудятся на рабочих местах, никакого лабораторного оборудования городского центра не демонтировано (кстати, понятия столичная СЭС в природе не существует) и тем более, в никакое общество с ограниченной ответственностью оно не передано, т.к. находящееся в оперативном управлении ЦГСЭН имущество относится к в федеральной собственности.

2. В соответствии с I этапом концепции реформирования санэпидслужбы в Республике Марий Эл на 1999-2002 годы в 2001 году построены дополнительные площади под лабораторную базу и создана единая лабораторная служба, которая обслуживает граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Медведевского района и города Йошкар-Олы. За период его функционирования ни единой жалобы на качество и объем лабораторных услуг не поступило.

3. О многочисленных жалобах предпринимателей по выдаче санэпидзаключения абсолютно недостоверная информация. В газете "Марийская правда" от 19 марта 2003 г. 52 в статье "Россия объявляет войну бюрократии" главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл первым - как должностное лицо санэпидслужбы республики - заявил, что основным приоритетным направлением в деятельности госсанэпидслужбы является устранение административных барьеров при осуществлении надзорных и контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В течение января-апреля текущего года Центром госсанэпиднадзора в Республике Марий Эл проведено 7 семинаров-совещаний с руководителями предприятий торговли и общественного питания, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, профтехобразования, строительных и проектных организаций по вопросам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, выдачи санэпидзаключений и вновь принятых нормативно-правовых актов Российской Федерации по этим вопросам.

4. Учреждениям госсанэпидслужбы Российской Федерации, в том числе и Республики Марий Эл, запрещено Министерством здравоохранения Российской Федерации с 1 декабря 2002 года заниматься платными работами и услугами по профдезинфекции. Центр госсанэпиднадзора в РМЭ никаких коммерческих и некоммерческих организаций по данному профилю деятельности не создавал.

5. Учреждения госсанэпидслужбы в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" входят в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а организацию деятельности системы госсанэпидслужбы РФ осуществляет главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также главные государственные санитарные врачи субъектов РФ, действующие на основе подчинения нижестоящих вышестоящим.

Следовательно, в компетенцию органов местного самоуправления не входят вопросы совершенствования системы управления и организационного построения учреждений госсанэпидслужбы в Республике Марий Эл. 6. В соответствии со ст. 6 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ст.18 Закона Республики Марий Эл "Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл" действительно на органы местного самоуправления возложено непосредственное обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, которое должно реализовываться путем разработки и принятия целевых программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Йошкар-Олы, а также создания условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории и т.д.

7. Все выступления мэра Йошкар-Олы, председателя Городского собрания носят лично заинтересованный, эмоциональный характер и абсолютно не имеют правовой основы. Заместителем прокурора Йошкар-Олы Е.Масловым на запрос республиканского центра госсанэпиднадзора по поводу принятого Городским собранием решения дан ответ от 20.03.03 г. за 153-Ж-03, что органы прокуратуры принимают меры прокурорского реагирования в случае несоответствия правовых актов местного самоуправления действующему законодательству. Принятое решение Городского собрания носит рекомендательный характер.. Следовательно, у мэра г. Йошкар-Олы нет правовой нормы о подаче иска против республиканского центра по вопросам реформирования объединенного центра госсанэпиднадзора на территории г. Йошкар-Олы.