"Мы благодарны политикам Эстонии, что за последние два месяца никаких резких выпадов и провокаций на уровне политики не было. А это сразу сказывается на условиях проведения транзита и на количестве груза в стране", - заявил председатель Ассоциации логистики и транзита Эстонии Аго Тийманн эстонской гостелерадиокорпорации ERR. Как сообщает сегодня, 22 января, корреспондент ИА REGNUM, эстонские транзитные компании с осторожным оптимизмом оценивают влияние финансового и экономического кризиса в России на развитии эстонского транзитного бизнеса.

По мнению эксперта по транзиту Райво Варе, "новые инвестиционные проекты (в России - прим. ИА REGNUM) замораживаются, особенно, если на рынке существуют аналогичные мощности. И это будет означать, что игроки, которые собирались в течение года-двух начать работать на новых объектах, придут на существующие инфраструктурные каналы".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, после демонтажа властями Эстонии памятника "Бронзовый солдат" и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа "врагом эстонского транзита" по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что "транзит нам не нужен" и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии "минимально".

Вместо этого правительством Эстонии было объявлено о ставке на развитии контейнерных перевозок с китайскими партнерами, а также резко - более чем в 3 раза - были увеличены тарифы Департамента технического надзора на эксплуатацию инфраструктуры железной дороги, повысившие расходы нефтетранзитных компаний. Обращения компаний в суд с требованием отменить тарифы закончились безрезультатно. Китайские партнеры пока не подтвердили свое участие в контейнерных проектах Эстонии, ограничиваясь лишь подписанием договоров о намерениях.

В течение 2007-2008 годов на предприятиях Эстонской железной дороги ЭЖД уволено более 200 сотрудников, а прямые потери транзитных фирм Эстонии только от снижения объемов транзита превысили 200 млн крон (12,8 млн евро). С 2009 года структура ЭЖД разделена на две части - на EVR Infra, которая будет заниматься развитием инфрастукрутры ЭЖД, и EVR Cargo, которая будет специализироваться на перевозке грузов. Также с 2009 года ЭЖД повысила тарифы на перевозку нефтепродуктов на 17 %, причем перевозка в цистернах стала дороже на 20%.