"Люфтганза Карго" будет летать через Красноярск меньше, чем планировалось

Красноярск, 22 января 2009, 14:28 — REGNUM  У правительства Красноярского края есть твердая уверенность, что проект переноса транзитной базы авиакомпании "Люфтганза Карго" будет реализован полностью и своевременно. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, об этом сообщил журналистам председатель правительства края Эдхам Акбулатов по итогам встречи губернатора Александра Хлопонина с руководством авиаперевозчика, которая прошла 22 января в Красноярске.

По словам Акбулатова, "основная масса подготовительных мероприятий выполнена, проведена реконтрукция взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Красноярск", аэропорт сертифицирован по второй категории ИКАО. В июне могут быть начаты регулярные рейсы "Люфтганзы" через Красноярск". Он также отметил, что у правительства края и "Люфтганзы" еще остается несколько нерешенных вопросов, касающихся перевода транзитной базы из Астаны, - все они должны могут быть решены только на уровне федерального центра.

Эти слова подтвердил и прибывший в Красноярск член правления авиакомпании Карл-Хайнц Кёпфле. По его оценке, подготовительный этап проекта перевода транзитной базы в Красноярск завершен на 98,5%. "Остальные 1,5% вопросов мы должны решить до конца первоего квартала", - пояснил представитель перевозчика. Он также отметил, что компания "Люфганза" еще в 2005 году выбрала Красноярск как город для потенциального обустройства транзитной базы по направлению Европа - Северный Китай, Япония. Тогда аналитики авиаперевозчика посчитали, что маршрут через Красноярск позволит значительно сократить расходы. Однако на тот момент в красноярском аэропорту отсутствовали технические предпосылки для появления европейской компании.

Кроме того, Карл-Хайнц Кёпфле заверил, что экономический кризис не повлияет кардинальным образом на планы компании перебазироваться их Астаны в Сибирь. Он признал, что за последние недели грузопоток из стран Юго-Восточного региона значительно снизился, тем не менее, руководство "Люфтганза Карго" полагает, что страны этого региона обладают серьезным потенциалом и продолжат экономическое развитие. По словам Кёпфле, летом 2009 года компания будет выполнять через Красноярск 29 рейсов в неделю. "Это несколько меньше, чем мы первоначально планировали", - отметил член правления.

В заключении беседы с журналистами Эдхам Акбулатов высказал уверенность, что приход в аэропорт "Красноярск" международного перевозчика повысит рейтинг аэропорта. Правительство края ожидает, что авиапорт будет стремительно наращивать грузовые и пассажирские потоки. Премьер также напомнил, что модернизация аэропорнта "Красноярск" в соответствии с международными требованиями стала возможной только благодаря тому, что региональный бюджет выделил 300 млн. рублей на этот инвестиционный проект. По его словам, к настоящему моменту из этих средств освоено лишь 170 млн., поскольку взлетная полоса позволяет самолетам осуществлять посадку, заходя только с одного направления. В то время как международные нормы требуют, чтобы самолеты могли заходить на посадку с двух противоположных направлений.

Стоит отметить, что руководство авиаперевозчика не разглашает, какой объем средств будет затрачен на перевод транзитной базы из Астаны в Красноярск.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.