Брянская область: "Радицкий машиностроительный завод" готовит к выпуску новую модель экскаватора ЭТЦ-250
Брянская область, 29 апреля, 2003, 00:14 — ИА Регнум. Как сообщил ИА REGNUM представитель "Радицкого машиностроительного завода" (РаМЗ), предприятие готовит к выпуску новую модель экскаватора ЭТЦ-250. Новый траншейный экскаватор ЭТЦ-250 является одной из последних разработок конструкторского отдела РаМЗ. Новая машина предназначена для рытья траншей под прокладку газопроводов, водопроводов и электрокабелей в грунтах I - IV категорий, а также в мерзлых грунтах с промерзанием до 1 м. Ширина траншей может составлять 250, 400, 500 мм, глубина - 1500, 2000, 2500 мм. Основные характеристики новинки - дизельный двигатель мощностью 154 кВт, система предпускового подогрева, две гусеничные тележки с регулируемым гидрообъемным приводом и встроенными тормозами, автоматическое устройство стабилизации горизонтального положения рабочего органа, поперечный транспортер с ребристой лентой; возможность эксплуатации экскаватора при температуре от -30 до +40С; транспортная скорость - до 4 км/ч, рабочая скорость - до 0,6 км/ч, скорость ленты транспортера - до 5 м/с, скорость рабочей цепи - до 3,5 м/с. По желанию покупателя машина может комплектоваться летним и зимним вариантами рабочей цепи.
По мнению разработчиков, необходимость выпуска новой модели обусловлена тем, что существующие отечественные траншейные экскаваторы не удовлетворяют потребностям потребителей техники: не обладают необходимой мощностью и возможностью стабилизации рабочего органа в горизонтальном положении, не обеспечивают необходимую глубину траншеи (до 2,5 метров). Ресурс ранее закупленных российскими потребителями зарубежных аналогов на сегодня практически выработан. По оценкам экспертов, капитальный ремонт и тем более приобретение новой иностранной техники потребует значительных средств, которые отсутствуют у российских потребителей в полном объеме. Таким образом, ЭТЦ-250 разрабатывался конструкторами РаМЗ как машина, способная по своим параметрам заменить иностранную технику, в том числе, зарубежный цепной экскаватор Т-555 фирмы "ВЕРМЕЕР".
Выпуск ЭТЦ-250 обусловлен также и тем, что согласно мнению специалистов, в ближайшее время прогнозируется лавинообразное нарастание аварийности на различных трубопроводах по причине их изношенности. Как следствие одновременно с ликвидацией непредвиденных неисправностей, необходимо будет выполнять и ежегодный объем работ по газификации и водоснабжению населенных пунктов сельской местности. По причине того, что ремонт и прокладка ведется открытым траншейным способом, новый траншейный экскаватор ЭТЦ - 250 наиболее всего подойдет для достижения этих целей.