Норвежцы еще не решили, будут ли участвовать в строительстве архангельского глубоководного порта

Весь мир, 21 января 2009, 18:08 — REGNUM  21 января норвежская делегация во главе с заместителем министра иностранных дел Королевства Норвегии Элизабет Валаас посетили Архангельский морской торговый порт. Об этом норвежскими делегатами было заявлено на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Посещение представителей Норвегии района глубоководного порта было связано в том числе и с предложением губернатора Ильи Михальчука принять участие норвежских компаний в реализации данного проекта. "По приезду в Норвегию, мы поделимся своими впечатлениями от посещения района глубоководного порта. Однако окончательное решение по данному вопросу будут принимать непосредственно компании, которые могут быть причастны к такого рода процессам", - заявила Элизабет Валаас. Она также отметила, что любое участие норвежских компаний в нефтегазовых проектах также рассматривается только с чисто коммерческой точки зрения и решение об участии в тех или иных проектах принимают сами компании.

Что касается реализации проекта по строительству глубоководного порта в Архангельске, то, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM исполняющий обязанности директора Департамента экономического развития Архангельской области Александр Полудницын, в настоящее время заявка, поданная в инвестфонд, рассматривается. "Говорить о сроках рассмотрения мне сложно, но мы надеемся, что проект будет включен в инвестфонд в первом полугодии 2009 года", - сказал он.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, администрация Архангельской области готовит проект строительства глубоководного морского порта в акватории Белого моря на о. Мудьюг. Проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила Республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд. рублей, 5 млрд. рублей из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд. руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.