Дальневосточный полпред выступает за скорейшее принятие закона о саммите АТЭС во Владивостоке
Приморский край, 21 января, 2009, 10:26 — ИА Регнум. Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
"Законопроект предусматривает, что особенности изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для размещения объектов саммита будут действовать на территории Приморского края до 1 января 2013 года. Полномочия по изъятию земель распределяются между федеральными, региональными и муниципальными властями. С собственниками изымаемого имущества законопроектом предлагается заключать соглашение, в котором будут определены границы изымаемого участка и выкупная цена объекта. Обращаю особое внимание - интересы собственников будут соблюдаться в рамках действующего законодательства. Ни о каком ущемлении прав владельцев земель речь не идет", - разъяснил полпред.
Законопроект также устанавливает особенности размещения государственного заказа в отношении объектов саммита. Предлагается до 1 января 2013 года установить право государственного заказчика разместить заказ на проведение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства путем проведения торгов или без них у единственного подрядчика, определенного решением
"Сегодня в структуре внешней торговли России на долю стран АТЭС приходится 20% российского товарооборота. Подготовка к предстоящему в 2012 году форуму АТЭС во Владивостоке - это приоритет для работы органов власти всех уровней. От того, как пройдет форум, будет зависеть дальнейшее социально-экономическое развитие Дальнего Востока России. Взаимодействие со странами АТЭС позволит увеличить товарооборот, воплотить инвестиционные проекты. Это - в будущем, а пока нам необходимо сделать Дальний Восток деловым центром
Распоряжением Олега Сафонова создана рабочая группа аппарата полпреда по организации взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами, ответственными за подготовку и проведение саммита АТЭС, а также дирекцией АТЭС. О необходимости законодательно закрепить процесс подготовки к саммиту АТЭС, по примеру