"Количественный контент-анализ сюжетов украинских телеканалов показал, что с 1 по 17 января абсолютным рекордсменом по цитируемости стал "Газпром". Ему было посвящено 692 сюжета". Об этом 20 января на "круглом столе" на тему "Газовый конфликт между Киевом и Москвой. Кто победил в информационной войне?" заявил украинский политический аналитик Петр Бураковский, передает корреспондент ИА REGNUM в Киеве.

"Естественно, такая частота упоминаний "Газпром" привела к предвзятому отношению к компании как к источнику авторитетной и достоверной информации. Такое позиционирование облегчило распространение российской позиции о ходе конфликта", - сказал он. Эксперт отметил: "В контексте газового конфликта премьер-министру РФ Владимиру Путину было посвящено 220 сюжетов, главе "Газпрома" Алексею Миллеру - 144 сюжета, официальному представителю "Газпрома" Сергею Куприянову - 156 сюжетов, президенту Дмитрию Медведеву - 110 сюжетов. А "Нафтогаз Украины" упоминается только в 417 сюжетах. При этом компания чаще всего упоминалась как объект нападений российской стороны".

"Главными выразителями позиций Украины были премьер-министр Юлия Тимошенко (461 сюжет) и президент Украины Виктор Ющенко (367 сюжетов). При этом медиа-лидерство было однозначно за Юлией Тимошенко. В частности, правительство в контексте газовых переговоров упоминался в 268 сюжетах, тогда как секретариат Ющенко в контексте газовой войны упоминался только в 75 сюжетах, а сам президент - в 59-ти", - подчеркнул Бураковский. Он также сообщил, что активность оппозиции в газовом вопросе была чрезвычайно низкой. "Позиция Виктора Януковича и Партии регионов в связи с газовой войной упоминалась только в 65 и 95 сюжетах соответственно. И большинство упоминаний касались инициатив отставки правительства из-за газового конфликта", - сообщил эксперт.