Основные проблемы, касающиеся дорожного строительства в Санкт-Петербурге, связаны с житейскими вопросами: загазованность, шум, вопросы собственности, вопросы зеленых насаждений, доступность прилегающей местности после строительства магистрали и вопросы компенсаций за вредное воздействие на экологию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 20 января, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге рассказал специалист в области охраны окружающей среды и экологической политики городского центра экспертиз "ЭКОМ" Дмитрий Афиногенов.

По словам специалиста, "это целый клубок различных тем". "Такую ситуация просто не замечают, - сказал Афиногенов. - Ставятся отдельные вопросы - шум или ликвидация зеленых насаждений, - а дорога, как отдельный серьезный объект не рассматривается". Эксперт отметил, что складывается ситуация, при которой "дороги появляются как бы случайно". "В проекте Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга крупные магистрали отмечены красной линией, - пояснил Афиногенов. - Граница же этой дороги появляется только в процессе планировки квартала".

В связи с этим директор программ Санкт-Петербургского гуманитарного политологического центра "Стратегия" Татьяна Виноградова отметила, что "раньше люди не сталкивались с проблемами при дорожном строительстве, а такие крупные городские проекты, как Кольцевая автодорога (КАД) и Западный скоростной диаметр (ЗСД) появились относительно недавно". "Сегодня органы власти не идут на контакт с нами в благоприятном смысле, - сказала Виноградова. - Поэтому нам сложно взаимодействовать с различными городскими комитетами". По ее словам, в процессе проектирования и строительства дорожных объектов имело место не выполнение ряда экологических норм. "Для нас важно показать, что при строительстве крупных магистралей прилегающая к ним территория меняется до неузнаваемости", - подчеркнула Виноградова, приведя в пример строительство участка КАД в районе поселка Шушары.

Между тем, в качестве примера игнорирования мнения жителей города, где "в какой-то степени сложилась критическая ситуация", Афиногенов привел Коломяжский путепровод. "В случае строительства путепровода, жители целого квартала окажутся зажатыми между двумя дорогами, - сказал он. - Строительство пока не начато, но застройщик утверждает, что соответствующие заключения у него есть".

В заключение эксперты отметили, что именно органы местного самоуправления должны отвечать за интересы граждан в данных вопросах и представлять их на более высоком уровне. Предполагается, что в ближайшее время соответствующие консультации будут проведены представителями ряда городских муниципалитетов".

Напомним, согласно проекту Коломяжский путепровод будет находиться в пределах границы нынешней проезжей части. В рамках проекта предполагается строительство дороги вдоль железнодорожной станции Новая Деревня. В первую очередь строительства входит западная половина путепровода на три полосы движения длиной 509 метров, во вторую - другая половина путепровода длиной 445 метров и реконструкция кольцевой площади на Коломяжском проспекте. В окнах жилых помещений, выходящих на Коломяжский путепровод, а также в окнах окрестных домов, где ожидается увеличение шумовых нагрузок, планируется установить стеклопакеты.

Напомним также, в настоящее время на разных стадиях реализации в городе находятся проекты КАД и ЗСД. Реализация таких проектов как "Надземный экспресс" и "Орловский тоннель" из-за кризиса была приостановлена.