На сегодняшний день в области работает 30 станций техосмотра. К концу года откроется еще 10-15, - об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал замначальника отдела технадзора УГИБДД ГУВД Самарской области Алексей Мартынцев. Как показывает практика, большая часть транспорта содержится в "неликвидном" состоянии. В прошлом году проводился массовый осмотр парка АТП области. По результатам проверки, 90-95% пассажирских автобусов изношены очень сильно. По словам Мартынцева, "народ перевозят на хламе, причем импортные автобусы изношены также сильно. Правда, их меньше". В этом году ГАИ начало массовый осмотр "Газелей". Они изнашиваются за 1-2 года, заводское качество у них тоже далеко не идеальное.

Кроме того, вазовские машины теперь не проходят инструментарную проверку. На самом заводе ее отменили 3 года назад. Зачастую новые машины не проходят техосмотр. С первого раза талон техосмотра получают 60-75% автотранспорта. Правда, в 2000 году эта цифра была гораздо меньше - 10-20%. Особенно серьезные проблемы у новых машин с тормозами и гидроколлекторами.

Расценки на техосмотр таковы: осмотр легковой машины - 132 рубля, "Газели", автобуса - 163 рубля, специализированного и грузового транспорта - 263 рубля. Мототранспорт пока что техосмотр не проходит.

Нередко встречаются поддельные талоны техосмотра с фальшивыми печатями. Но, по словам Мартынцева, найти конкретного мошенника сложно, поскольку автовладельцы их, как правило, не "сдают". В прошлом году было возбуждено около 20 уголовных дел, но осудили только одного, остальные отделались штрафами. А вину водителя в каждом конкретном случае определяет суд.