Финансовый кризис не смог сократить долю петербургских точек по продаже алкоголя
Санкт-Петербург, 19 января, 2009, 13:54 — ИА Регнум. В 2008 году в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции отказано пяти бизнес-субъектам Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 января, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге рассказал начальник лицензионного управления Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
В общей сложности, как отметил чиновник, в прошлом году переоформлено 1697 лицензий на продажу алкоголя, и это на 13% больше, чем в 2007 году. "Доходы от лицензирования в бюджет города составили около 143 млн рублей, - подчеркнул он. - По состоянию на 31 декабря 2008 года в городе действовало 3855 лицензий на реализацию алкоголя".
Алкогольный рынок, по словам Федотова, "развивается динамично - появляются новые субъекты, прекращают деятельность старые". "Снижения активности этого рынка, согласно количеству январских заявлений на получение лицензии, не наблюдается, - отметил чиновник. - "Плюс" или "минус" на рынке алкоголя в 2009 году может быть, но прогнозировать ситуацию сложно".
Федотов добавил, что "определенные трудности испытывают и сетевики, и малый и средний бизнес", но резких провалов или увеличений субъектов на рынке алкоголя пока нет.
В заключение чиновник подчеркнул, что определенную сложность составляет и доля "нелегитимной торговли алкоголем". Крепкие напитки, не имеющие соответствующих документов, поставляются, по словам Федотова, в основном с юга России. "Принимать меры и санкции в данном случае имеют право только милиция и представители налоговой службы", - добавил он.
Напомним, по данным городского Центра контроля качества и услуг, около 30% алкогольной продукции, продажа которой осуществляется на территории Санкт-Петербурга, не соответствует надлежащим стандартам качества. Напомним также, в 2005 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области возбуждено 320 уголовных дел, связанных с контрафактной продукцией и нарушением права использования товарного знака, в 2006 - 800, в 2007 - около 1 000. Алкогольная продукция, тем не менее, не является лидером среди подделываемых и некачественных товаров: из 100% образцов некачественной продукции алкогольная составляет не более 7,8%.