Ввоз автомобилей из-за границы в Коми в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократился на 17%. Как сообщает пресс-служба сыктывкарской таможни, за 2008 год было оформлено 278 автомобилей иностранного производства, наибольшее количество машин - 158 иномарок - на сыктывкарском таможенном посту. В 2007 году - 336 и 248 иномарок соответственно. Снижение количества ввезенных машин специалисты таможни связывают с высоким предложением новых автомобилей в автосалонах Коми и других регионов, а также возможностью приобретения иномарок в России. Согласно статистике, жители республики чаще всего ввозят из-за границы подержанные 3-5 летние автомобили. Самыми популярные машины - из Германии и США, марки - "Audi", "Volkswagen", "Honda", "Opel", "Toyota", "Lexus", "Volvo", передает ИА Комионлайн.

Таможенники прогнозируют, что ввоз иномарок из-за рубежа в этом году останется на уровне прошлого года, рост пошлин на него повлияет незначительно. "Повышение ставок таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении иностранные автомобили не должно привести к полному отказу жителей Коми от импорта иномарок, - отметил начальник сыктывкарского таможенного поста Александр Сенькин. - К нам ежедневно обращаются с просьбой разъяснить порядок таможенного оформления иностранных автомобилей. В первые дни нового года были внесены уже два обеспечения уплаты таможенных платежей для последующего ввоза автомобилей из-за рубежа".

Напомним, с 12 января постановлением правительства России увеличены ставки таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении иномарки, ввозимые в Россию для личного пользования. Так, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее трех лет и стоимость которых не превышает 325 тысяч рублей, единая ставка таможенных пошлин теперь составляет 54% таможенной стоимости автомобиля вместо 48%. До вступления изменений в силу для автомобилей 3-7 лет ставка таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя варьировалась от 0,85 до 2,25 евро за один кубический сантиметр двигателя, а для машин старше семи лет от 2 до 3 евро за один кубический сантиметр двигателя.