Как сообщил корреспондент ИА "REGNUM-NEWSpb", 25 апреля, в Смольном прошло заседание Штаба по координации деятельности в сфере транспорта в Санкт-Петербурге. Первым на повестке дня обсуждался вопрос организации перевозок в весенне-летний период.

В этом году льготный проезд для пассажиров увеличен на 20 дней. На это время планируется усилить движение пригородных электропоездов и автобусов. Особое внимание будет уделено садоводческим массивам. В срок до 15 мая ГУП "Транском" и ГУП "Пассажиравтотранс" должны представить Администрации Санкт-Петербурга и Правительству Ленинградской области согласованные расписания пригородных поездов и автобусов пригородного сообщения. В связи с ожидающимся вводом в эксплуатацию Ладожского вокзала в движении пригородных электропоездов произойдут изменения. На период весенне-летнего сезона Комитету по транспорту Правительства Ленинградской области совместно с областными муниципальными образованиями предписано продолжить работу по привлечению областных автопредприятий различных форм собственности к перевозкам пассажиров внутри садоводств, обеспечить безопасность движения и охрану правопорядка в местах расположения конечных пунктов пригородных автобусов.

Напряженная обстановка сохраняется на участке до станции Дивенская, здесь еще не пущен прямой поезд. Требует дополнительных электричек и Волховстроевское направление.

Ведется большая работа по реконструкции и ремонту вокзалов на станциях Ораниенбаум, Детское село, Новый Петергоф. На всех платформах пригородного сообщения будут заменены вывески, скамейки, урны. В связи с увеличением пассажиропотока на вокзалах и станциях будет открыто 68 дополнительных касс.

Затем участники заседания перешли к обсуждению вопроса о взаимодействии Октябрьской железной дороги, ОАО "Морской порт" и других операторов по более эффективному использованию пропускных и провозных возможностей железной дороги.

ОАО "Морской порт" входит в число крупнейших транспортных узлов России, доля которого в общем грузообороте Российских портов составляет около 15 %. В целях более полного использования пропускных и провозных возможностей Октябрьской железной дороги, а также с учетом ограниченных возможностей припортовых станций Автово и Новый порт, необходимо обозначить приоритеты в пользу крупных перевозных компаний, способных обеспечить прием и обработку полносоставных поездов. Отвлечение маневровых мощностей припортовых станций для обслуживания незначительных вагонопотоков существенно снижает пропускную возможность станции. Вагоны в ожидании выгрузки занимают станционные пути, которые могли быть использованы для приема или отправки составов с цветными, черными металлами, удобрениями, маршруты которых выгружаются портом за 12 - 16 часов.

Также необходимо продолжить реконструкцию как самой станции "Автово", так и прилегающей инфраструктуры. В настоящее время пропускная способность станции составляет 11 пар поездов в сутки, что едва обеспечивает сегодняшний объем грузоперевалки.

В связи с планируемым увеличением грузопотока в текущем году по "Балтийскому Балкерному Терминалу", "Петербургскому нефтяному терминалу", "Первому контейнерному терминалу" необходимо осуществление целевой программы строительства автомобильной развязки в районе улицы Морской пехоты и проспекта Маршала Жукова, что позволит использовать участок автодороги в Угольную гавань для строительства дополнительных приемоотправочных путей на станции Автово. Значительно повлияет на увеличение пропускной способности станции строительство автомобильного виадука на Краснопутиловской улице, а также строительство новой дороги вдоль Тарной фабрики.

В рамках информационно-логистического центра Октябрьской железной дороги продолжается работа по внедрению новых информационных технологий с целью формирования единого информационного пространства порта и дороги, конечной целью которого должна стать оптимизация движения крупных грузопотоков и, как следствие, увеличение пропускной способности крупнейшего транспортного узла России.