Армения подготовила технико-экономическое обоснование проекта по строительству железной дороги в Иран. В соответствии с документом протяжённость железной дороги между Ираном и Арменией составит около 540 км. По словам заместителя министра транспорта и связи Армении Гранта Бегларяна, из них 480 км придётся на магистрали, проходящие по территории страны. "Если с нашей стороны реализуют свою часть проекта, то Иранским железным дорогам не составит труда проложить железнодорожный отрезок протяжённостью 60 км", - сказал он. Об этом пишет сегодня центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок". Директор Иранских железных дорог Хасан Зияри, в свою очередь, заявил о готовности его компании участвовать в строительстве дороги. "Этот проект относится к числу наиболее важных, имеющих большое значение для обеих стран. Обеспечение выхода соседним странам, в том числе и Армении, на международные транспортные коридоры представляет собой важную составную часть генеральной линии политики Ирана", - отметил он. Стоимость проекта по строительству железной дороги, которая свяжет Армению и Иран, оценивается в $1,5 - 2 млрд, а сроки его реализации могут составить пять лет.

Хасан Зияри заявил также о том, что Иранские железные дороги готовы к сотрудничеству с армянской стороной в области поставок для неё грузовых и пассажирских вагонов. Объёмы возможных поставок сторонами не называются. Отметим, что Азиатский банк развития уже выразил свою готовность оказать финансовое содействие частным инвесторам для участия в строительстве магистрали. Также свой интерес к проекту проявляет Всемирный банк.

В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии, - напоминает "Гудок". Окончательно согласовать параметры строительства новой железной дороги, в том числе финансовую составляющую проекта, стороны намерены к марту 2009 года.