Столкновение самолетов в аэропорту Махачкалы: как это было

Москва, 16 января 2009, 16:11 — REGNUM   15 января 2009 года, приблизительно в 20-20 по местному времени, при заходе на посадку в а/п Махачкала, произошло столкновение 2 ВС (воздушных судов) ИЛ-76МД, что привело к катастрофе, повлекшей за собой гибель людей. Оба борта принадлежали ВТА (военно транспортной авиации) и занимались перевозкой военнослужащих МВД. Первый борт ИЛ-76 заходил на посадку с курсом 143 градуса с легким, попутным ветром, в условиях ограниченной видимости, связанной с густым переохлажденным туманом. Температура воздуха у земли составляла +1С. По различным независимым метеоданным, в момент катастрофы, видимость составляла от 500 до 4000 метров.

Второй борт, ИЛ-76, в это время покинул исполнительный старт, по неизвестной причине, и приступил к выруливанию на полосу. При пробеге, первый ИЛ-76 концом левой плоскости задел пилотскую кабину второго ИЛ-76, находившегося в этот момент перпендикулярно ВПП (взлетно-посадочной полосы) на РД (рулежной дорожке), что привело к гибели и ранениям членов экипажа второго ИЛ-76. Из-за разлития авиакеросина на ВПП вспыхнул пожар. По предварительным данным, погибли 4 человека. Все они члены экипажа - бортинженер В. Князевич, радист А. Алехин, борттехник А.Тупицын, командир экипажа М. Дубанков. В больницу в тяжелом состоянии доставлены механик Александр Шибенко и штурман Станислав Шаблий.

Авиаэксперт ИА REGNUM Виктор Галенко так прокомментировал инцидент: "окончательные выводы сделает комиссия по расследованию, но, по оценкам экспертов, этот случай поразительно напоминает Сухуми-82, где при взлете Ту-134 плоскостью разрубил Л-410, который вырулил на средину полосы, из-за непонимания команд диспетчера. На фотографии аэропорта Махачкала желтой полосой отмечено фактическое местонахождение, где должен был находиться ИЛ-76 N2. Любительская съемка, переданная 1 каналом (на фото), показывает, что самолет фактически находился далеко впереди "за линией предварительного старта", фактически на границе ВПП и РД (Т-образное соединение). Также можно предположить, что видимые на фотографии, открытые створки "реверса", двигателя номер 1, свидетельствуют о попытке экипажа самолета N2 дать "задний ход", для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, даже нахождение борта номер 2 в этом месте, свидетельствует об "отклонении" относительно оси ВПП борта номер 1 при пробеге".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.