Министерство путей сообщения России делает ставку на пензенские предприятия в выполнении долгосрочной программы оздоровления локомотивного парка страны. Для изучения конкретных условий реализации программы на местах в Пензе с рабочим визитом побывал заместитель министра путей сообщения Владимир Пустовой. Вместе с губернатором Василием Бочкаревым он посетил ОАО "Дизельный завод", когда-то передовое предприятие российского машиностроения.

Сегодня Дизельный, преодолев полосу кризисных состояний, пытается найти пути решения кадровых проблем, загрузить по полной программе имеющиеся производственные мощности. Владимир Пустовой, внимательно изучив процес производства дизелей на предприятии, пройдя буквально по цехам и участкам всей технологической цепочки, обнадежил руководство области и предприятия тем, что на завод в скором времени может поступить крупный заказ от МПС на производство дизелей для локомотивов. Не исключается и использование пензенских мощностей для модернизации и ремонта старых двигателей.

По мнению губернатора Василия Бочкарева, дизельный завод способен и должен "работать в три смены", потенциал для этого есть, были бы заказы. Тем не менее, замминистра МПС полагает, что в долгосрочном плане, а программа оздоровления локомотивного парка рассчитана до 2006 года, на предприятии необходимо более решительно проводить кадровую политику, для чего было бы целесообразным создать центр професиональной подготовки и переподготовки кадров.

Как стало известно ИА REGNUM, заказы от МПС поступят и на другие пензенские предприятия: ОАО "Пензхиммаш", ПО "Электромеханика", завод точных приборов и др.