В Узбекистан в 2009 году будут поставлены из Китая 15 пассажирских электровозов на сумму $73,8 млн.

Ташкент, 15 января 2009, 14:09 — REGNUM  В 2009 году 15 пассажирских электровозов на сумму $73,8 млн. будут поставлены Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) в рамках проекта "Обновление парка пассажирских локомотивов". Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в правительственных кругах республики. По словам собеседника агентства, основные технико-экономические параметры проекта были утверждены постановлением главы государства <О мерах по реализации проекта "Обновление парка пассажирских локомотивов ГАЖК "Узбекистон темир йуллари". Закупки пассажирских электровозов"".

"Контракт на поставку электровозов заключен с компанией CSR "Чжучжоуская электровозостроительная компания" (Китай). Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств, предоставляемых правительством Китая странам-членам Шанхайской организации сотрудничества и собственных средств ГАЖК. 95% от стоимости контракта будет оплачиваться за счет кредита Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан путем рефинансирования заемных средств "Эксимбанка", предоставляемых сроком на 20 лет, включая 5-летний льготный период, а 5% - за счет собственных средств ГАЖК. Общая стоимость проекта составляет около $75,5 млн. Расчетный срок окупаемости - 20 лет. Прогнозируемый годовой пассажирооборот от введения в эксплуатацию 15 электровозов в 2012 году составит 355 млн. пасс-км., а в 2031 году - 450 млн. пасс-км.", - пояснил источник.

По его словам, ГАЖК в рамках реализации проекта освобождается от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за импортируемые товары, а также уплаты НДС по работам (услугам), оказываемым компанией CSR "Чжучжоуская электровозостроительная компания". Также китайская компания получила разрешение на помещение в режим временного ввоза, без уплаты периодических таможенных платежей, оборудования и инструментов, ввозимых на период гарантийного и сервисного обслуживания поставляемых пассажирских электровозов. "Погашение основного долга, процентов, комиссий и других расходов, связанных с обслуживанием кредита, будет осуществляться за счет средств ГАЖК", - заключил собеседник агентства. Следует отметить, что новая техника будет использована на железнодорожных линиях Самарканд-Ходжидавлет и <авои-Мараканд> реконструкция которых была осуществлена в 2002-2006 годах, а также для электрификации железнодорожной линии <ашкент-Ангрен> В 2002-2004 годах Чжучжоуский электровозостроительный завод поставил ГАЖК двенадцать грузовых электровозов и запасные части к ним на общую сумму в $40 млн. Финансирование проекта было осуществлено за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в объеме $40 млн., предоставленного правительству Узбекистана в 1999 году. На данный момент в Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,1 тысячи километров электрифицировано порядка семисот километров, из них за последние шесть лет - свыше четырехсот двадцати километров. Всего в республике планируется электрифицировать около двух тысяч километров железных дорог.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail