"Труд- 7 в Омске" за 23 апреля пишет о том, что во многих маршрутных такси в Омске вдруг с 7 до 6 рублей подешевел проезд. Пассажиры подумали, что тут есть какой-то подвох. Правильно, только не подвох, а скандал. Точнее - война за очень аппетитный рынок пассажирских перевозок, на котором крутятся большие деньги. Сотни миллионов рублей. Ситуацию взорвал сам департамент транспорта Омска, направивший в Омский городской совет правила пассажирских перевозок. Если депутаты за этот проект проголосуют, то маршрутная сеть Омска в качественной муниципальной собственности. По словам вице-президента ассоциации "Автолайн", новые правила выгодно нескольким предпринимателям, близким к чиновникам мэрии Омска. Именно им владельцы маршрутных "Газелей" ежемесячно платят по 6 тыс. руб. за право ездить по маршруту. Созданное мэрией Омска муниципальное предприятие "Центртранс" берет с каждого микроавтобуса по 85 руб. в день. По договору об обслуживании маршрута. А некоторые близкие к чиновникам фирмы платят по 15-30 руб. в день. Городская прокуратура и комитет по антимонопольной политике пришли к выводу, что департамент транспорта не имеет права принуждать таксистов заключать подобного рода договоры. Чиновники получили предписание устранить такого рода договоры. ООО "Независимая транспортная компания" с апреля прекратило платежи по договору и намерена взыскать с департамента транспорта Омска ранее уплаченные по договору 1,5 млн. руб. Следующим шагом стало снижение цены проезда на 1 руб. По мнению автора публикации "Подешевели вдруг "Газели" дальнейшее развитие событий предсказать сложно. Скандал, видимо будет разрастаться. Вполне вероятны публичные разоблачения и громкие уголовные дела. А как долго горожане смогут кататься в маршрутках за 6 руб., сказать трудно.

"Коммерсант в Омске" за 26 апреля в публикации "Чиновники поссорились с таксистами" развивает тему конфликта между департаментом транспорта Омска и владельцами частных маршрутных такси. причиной конфликта стали "Правила организации транспортного обслуживания на территории Омска", которые городской совет принял в первом чтении 16 апреля. Начальник департамента транспорта администрации Омска Анатолий Борисов подчеркнул, что чиновники не хотят ущемлять права частных перевозчиков, а пытаются навести порядок на рынке пассажирских перевозок. По словам Анатолия Борисова, позицию чиновников неверно трактуют, в том числе и местные СМИ, выступая с необоснованной критикой в адрес департамента транспорта и "поэтому надо прояснить ситуацию". О новых правилах господин Борисов говорил туманно: "Пока этот документ в окончательном виде не принят горсоветом, я не буду в подробностях его описывать, многое может измениться. Прежде всего, они направлены на повышение качества и безопасности перевозок". И добавил, что правила в любом случае будут отвечать интересам горожанам, "поскольку утверждаются депутатами горсовета и мэром Омска Евгением Беловым". Владельцев маршрутных такси, недовольных политикой департамента транспорта, Анатолий Борисов назвал "людьми, которые пытаются сделать проблему на ровном месте, теми, кто хочет хаоса и мутит воду". По его данным, сегодня на рынке пассажирских перевозок в Омске работают 1842 частных маршрутных такси, "многие осуществляют пассажироперевозки без графиков движения, караулят пассажиров на остановках, летают как зайцы, перестраивают машины и вообще работают, как захотят". Анатолий Борисов призвал журналистов не верить вице-президенту ассоциации "Автолайн" Станиславу Степанову, "который появился четыре месяца назад и теперь старается отхватить кусок рынка". При этом директор департамента транспорта продемонстрировал представителям СМИ заявления соучредителей ассоциации "Автолайн" на имя мэра Омска о том, что они вышли из ассоциации и не разделяют позицию Степанова. Как заявил Станислав Степанов, беспорядок на рынке пассажирских перевозок в Омске есть, но "автор этого беспорядка сам господин Борисов". Как он рассказал, соучредители ассоциации "Автолайн" написали отказные заявления о выходе из ассоциации на имя Евгений Белова под давлением Анатолия Борисова, но "на их место пришли другие и сегодня в ассоциацию входят владельцы более 800 маршрутных такси". По мнению господина Степанова, введение новых правил выгодно только директору департамента транспорта и "некоторым предпринимательским структурам, интересы которых он защищает". Как рассказал Станислав Степанов, члены ассоциации "Автолайн" намерены просить у депутатов омского горсовета права на выступление по поводу введения новых "Правил..." и внесения в проект необходимых изменений. "Правила нужны и нужно навести порядок. Но мы будем бороться с попытками передела рынка и монополизации рынка", - заявил господин Степанов.

"Коммерсант в Омске" за 24 апреля пишет о том, что Скандалом закончилось вчерашнее заседание координационного совета при мэре Омска по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности, на котором было рассмотрено состояние законности в сфере транспортного обслуживания населения. Чиновники горадминистации с резкой критикой обрушились на владельцев частных маршрутных такси, которые "не соблюдают никаких правил и давят омичей", и на "покрывающих их" сотрудников Российской транспортной инспекции (РТИ) и антимонопольного управления. Начальник областного отделения РТИ Сергей Шаповалов заявил, что на его ведомство "просто вылили ушат грязи", а на самом деле городские власти сами тормозят принятие единых правил транспортного обслуживания населения Омска. По словам старшего помощника прокурора Омска Натальи Поповой на запросы предпринимателей, желающих заняться пассажирскими перевозками, в департаменте транспорта Омска отвечают, что свободных маршрутов нет. "В то же время место на маршруте можно купить за 3-4,5 тыс. руб. в месяц. По оперативным данным этим занимаются пять коммерческих фирм, которые, по сути, подменяют собой администрацию города", - заявила Наталья Попова. В итоге заседания мэр Евгений Белов официально попросил депутатов горсовета как можно скорее такие правила разработать и принять.

"Новое омское слово" за 23 апреля пишет о том, в Омске побывали депутаты думы Чукотского автономного округа. Как рассказал член делегации чукотских парламентариев депутат Александр Горецкий, в Омске он изучал возможность переезда в Омск жителей Чукотки и прорабатывал вопрос постройки микрорайона для переселенце в с Севера. Александр Горецкий рассказал, что губернатор Роман Абрамович - "настоящий хозяин территории, с его приходом бюджет Чукотки вырос в три раза за счет привлечения средств зарубежных фирм". В то же время северяне не скрывали, что население Чукотки вымирает: за десять лет количество жителей сократилось вдове и сейчас составляет 60 тыс. человек.

"Ваш Ореол" за 23 апреля развивает тему визита чукотских парламентариев в Омск в публикации "Кому олигарх, а кому и отец родной". На встрече с председателем Омского городского совета Александром Цимбалистом и первым вице-мэром Омска Александром Стерляговым, чукотские депутаты за полчаса сумели, вопреки анекдотам, проявить себя дотошными и наблюдательными людьми. Они поинтересовались, почему в Законодательном Собирании Омской области работает только один освобожденный депутат, а в Горсовете зарплату получаю 10 депутатов. Никто, разумеется, не стал говорить, что в областном парламенте давно бьются за право получать зарплату нелюбимые губернатором Леонидом Полежаевым коммунисты. А городские депутаты давно добились для себя права хоть всем составом работать на освобожденной основе. На вопросы любопытных чукотских гостей в основном отвечал Александр Стерлягов, а добродушный Александр Цимбалист к месту и ни к месту рассказывал про свое прошлое промышленника. А главное не забыл шесть раз помянуть добрым словом губернатора Леонида Полежаева за его заботу об оборонке и сельской промышленности. Если верить Цимбалисту, то многие законы Москва списывает с омских. А уж когда Александр Цимбалист с легкостью необыкновенной стал рассуждать, что проблему ЖКХ можно решить за два-три года, на лице Чукотского спикера Василия Назаренко появилось недоумение. По мнению автора публикации, после общения с чукотскими парламентариями становится ясно, почему от них пошла в Москву инициатива отменить выборы по партийным спискам. Там и партий-то в нашем понимании нет. Есть по горстке коммунистов и жириновцев, но в Чукотской думе они не представлены.

"Новое омское слово" за 23 апреля пишет о том, Контрольно-счетная палата Омска выявила финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств департаментами и управлениями мэрии Омска на 1,1 млрд. руб. почти 44 млн. руб. городские чиновники необоснованно направили на добавки к зарплатам чиновников. В городском управлении культуры, например, решили, что ничего страшного не случится, если добавить к фонду зарплаты управленцы еще 25% в виде доплат и надбавок. В результате эти надбавки обошлись бюджету в 3 млн. руб. основную долю финансовых нарушений, согласно отчету КСП, составило нецелевое использование бюджетных средств - более 265 млн. руб. так, департамент финансов и экономики Омска отличился тем, что выделял департаментам и управлениям мэрии больше, чем заложено в бюджете. Таким образом только в первом полугодии 2002 года ушли более 71 млн. руб. По отчету КСП не подлежат устранению нарушения в сумме 904 млн. руб.- результат неэффективного распоряжения денежными средствами и муниципальной недвижимости и нецелевого использования бюджетных средств. Автор публикации "Миллиард для чиновников" приходит к выводу, что 1 млрд. руб. потерян для бюджета Омска безвозвратно и пользы горожанам он не принесет. Если не считать чиновников.

"Коммерческие вести" за 23 апреля пишут о том, что в результате банкротства вместо ФГУП "Омсктрансмаш" появятся три акционерных общества. В Омске с визитом побывали генеральный директор Российского агентства по обычным вооружениям Александр Ноздрачев и начальник Главного бронетанкового управления Министерства обороны РФ Сергей Маев. Они встретились с губернатором Леонидом Полежаевым и провели закрытое совещание в Конструкторском бюро транспортного машиностроения (КБТМ), на которое не пригласили внешнего управляющего "Омсктрансмаша" Владимира Харитонова. Речь шла о возможном заказе от Минобороны на модернизацию устаревающей бронетанковой техники. Но проблема оказалась в том, что КБТМ даже после передачи ему ряда заводских цехов не в силах самостоятельно осуществлять такую модернизацию. Как сообщил Владимир Харитонов, без финансовых вливаний простаивающий завод не оживить. К счастью, у Омсктрансмаша есть инвестор - ЗАО "Мегатранскор", с помощью которого в этом году получено беспроцентный заем в 60 млн рублей. Половина этой суммы пошла на расчеты с энергетиками и на выплату зарплаты. На остальные деньги закупили сырье и комплектующие для налаживания производства. Задолженность по зарплате превышает 78 млн рублей, из них всего 14 млн на 2002 год. Отчаявшиеся танкостроители пытались получить деньги через суд, в результате у судебных приставов на исполнении находятся иски на 25 млн рублей, по ним арестована часть имущества завода. В прошлом году судебные приставы пытались выставить на продажу котельную Омсктрансмаша чтобы расплатиться с рабочими, но Омскэнерго добилось отмены торгов. "Сейчас основная задача вывести предприятие на уровень рентабельности, что позволит рассчитаться по текущим платежам", - сообщил Владимир Харитонов. По его словам, на следующем этапе запланировано создание на базе "Омсктрансмаша" трех акционерных обществ: тракторного, железнодорожного и по выпуску спецтехники. За счет продажи акций можно будет погасить все негосударственные долги, а спецмощности передать государству за долги по налогам в виде акций.

"Коммерсант в Омске" за 23 апреля пишет о том, что с конвейера областного государственного унитарного предприятия (ОГУП) "Сибзавод" сошли 10 сеялок СКП - 2,1. Это первая продукция предприятия после девятимесячного простоя. По словам директора "Сибзавода" Виктора Титарева, запустить производство удалось благодаря траншу в 15 млн руб., который выделила администрация Омской области. Он заявил, что теперь завод готов выпускать до 2 тыс. сеялок в год. Первые партии агрегатов будут предназначены для сельскохозяйственных предприятий региона. Как сообщили в Главном управлении сельского хозяйства области, до середины мая на "Сибзаводе" будет закуплено 150 сеялок, что составляет около 1% от потребностей Прииртышья. Как рассказал начальник отдела технической политики главного управления сельского хозяйства Омской области Алексей Алешин, потребность региона в тяжелых стерневых сеялках анкерного типа, к которым относится СКП-2,1, составляет около 27 тыс. штук. В настоящее время парк таких агрегатов в сельхозпредприятиях области насчитывает около 14 тыс. штук, и, по словам господина Алешина, "70% из них уже выработали срок своей эксплуатации". Он сообщил, что в текущем году областное сельхозуправление намерено закупить на "Сибзаводе" несколько сот сеялок. По его словам, закупки будут осуществляться из средств фонда технического перевооружения сельского хозяйства (в областном бюджете на 2003 год на эти цели выделено 126 млн руб.). "Первая партия новых сеялок будет задействована уже в весенней посевной кампании, последующие - в посеве озимых", - сообщил господин Алешин.

"Коммерческие вести" за 23 апреля пишут о том депутаты Законодательного собрания Омской области утвердили изменения в закон Омской области "О едином налоге на вмененный доход". Суть изменений в том, что в законе прописали понижающие коэффициенты для различных видов предпринимательской деятельности. Кроме того, как и планировалось ранее на депутатских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта, для поселков городского типа, относящихся к территории Омска, коэффициент "доходность" установлен ниже, чем для областного центра. В законе прописаны подкоэффициенты (а также их величины) учитывающие, в частности, место ведения бизнеса, сезонность, ассортимент, площадь торгового зала и предприятий общественного питания. Правда, значения некоторых подкоэффициентов (далее - коэффициенты) изменены по сравнению с теми, которые планировалось установить во время подготовки законопроекта. Например, для Омска и населенных пунктов, относящихся к его территории, коэффициент "доходность", учитывающий место ведения бизнеса, планировалось установить в пределе 1-0,9: непосредственно для областного центра- 1,0, а для поселков городского типа - 0,9. Причем, предполагалось, что решать понижать этот коэффициент до 0,9 для населенных пунктов города Омска или нет, будет горсовет. В окончательно же утвержденном варианте закона проблему коэффициента "доходность" для Омска и его территорий решили несколько по-иному. Горсовету не дано право утверждать этот коэффициент для поселков городского типа, относящихся к областному центу. Но, как и просили предприниматели, для окраин территории Омска коэффициент "доходность" установили меньше, чем для самого города.

"Комсомольская правда в Омске" за 23 апреля пишет о том, что в Государственной Думе Российской Федерации открылась выставка работ омских художников из детской студии компьютерной графики омского Либеров-центра. На выставке представлены 70 работ омских художников. Омские дети в Либеров-центре занимаются по специальной методике, направленной на развитие гармоничной личности. Сейчас в рамках областной программы поддержки детей- сирот "Дорога в жизнь" основы компьютерной графики в центре постигают воспитанники омских детских домов. Выставка продолжит работу в течении недели. В церемонии открытия приняли участие спикер Госдумы Геннадий Селезнев и губернатор Омской области Леонид Полежаев.

"Новое омское слово" за 23 апреля пишет о том, что согласно областному закону "о защите прав детей, оставшихся без присмотра родителей", размер пособия на содержание сирот ежегодно закладывается в бюджете Омской области с учетом цен в регионе. Однако при разработке бюджета Омской области на 2003 год, такой перерасчет не производился и размер опекунского пособия остался прежним. На начало 2003 года власть задолжала сиротам более 615 млн. руб. Автор публикации "Не та дорога" приходит к выводу, что под аккомпанемент красивых слов про "дорогу в жизнь" в Омской области обирают детей-сирот.

"Коммерсант в Омске" за 22 апреля пишет о том, что в омских исправительных учреждениях (ИУ) управления исполнения наказаний (УИН) по Омской области завершился второй этап программы по реализации рекомендаций Европейского комитета по предотвращению пыток. Как заявил помощник начальника УИН по Омской области Константин Баховцев, в омском следственном изоляторе (СИЗО) и во всех ИУ Омской области с окон сняты защитные жалюзи. До конца 2003 года в омском СИЗО будет приведено в соответствие с требованиями Европейского комитета по предотвращению пыток 35 камер. Как сообщил Константин Баховцев, с января 2003 года по рекомендации Европейского комитета по предотвращению пыток (ЕКПП), все сотрудники ИУ и СИЗО обязаны носить специальные средства (резиновые дубинки - "Ъ"), только прикрепленными к поясу и в чехле. Иными словами дубинка по рекомендации европейских гуманистов должна являться "не средством устрашения, а только использоваться, как средство противодействия". Этими нововведениями приближение омских тюрем к европейским стандартам не ограничится. В апреле начался третий этап программы омского УИН по ремонту и переоборудованию камер СИЗО. По рекомендации ЕКПП выданных Правительству РФ, в омском СИЗО по европейским нормам отремонтировали одну камеру: облицевали кафелем стены, нары заменили на отдельные кровати в два яруса и изолировали туалет. Как сообщил Константин Баховцев, на ремонт одной камеры израсходовано порядка 60 тыс. руб. Камеры для содержания женщин в омском СИЗО были переоборудованы в общежитие с изолированными столовой и туалетом. По словам господина Баховцева, заключенные женского пола "остались очень довольны этими переменами".