ЧП с потерпевшим крушение вертолетом МИ-171 вызывает огромное количество предположений о том, почему оно могло произойти, как будут дальше развиваться события и чьи головы могут "полететь с плеч". Свои мнения высказывают как представители СМИ, так и влиятельные эксперты. С ИА REGNUM своими мыслями по поводу произошедшего события поделился директор Алтайской школы политических исследований, профессор Юрий Чернышов.

"Спасательная операция в горах Алтая закончилась. Жаль погибших людей, но хорошо, что хотя бы четверым удалось выжить. Если на первой стадии многие наблюдатели были преисполнены тревогой и сочувствием, то сейчас, когда вскрылись подробности о целях полета, на первый план вышли эмоции совсем другого рода.

Сейчас, по сути, разворачивается полновесный политический скандал, и его будет сопровождать информационная война, поскольку в этой истории замешаны интересы разных влиятельных общественных и политических сил. Коротко об этом:

1. Общественное мнение. Люди "неангажированные" довольно близко к сердцу восприняли весть о том, что чиновники летели вовсе не по делам, а на охоту, причем на редких животных (по утверждениям некоторых специалистов - на архаров). Уже вчера во многих популярных блогах прокатилась "волна гнева", вызванная фотографией ИД "Алтапресс", на которой запечатлены убитые животные. Общественное мнение действительно всколыхнулось. Это пошло по газетам, по разговорам в автобусах и т.д. Вся эта история наложилась на зреющее недоверие массы населения к чиновникам, освободившим себя от контроля оппозиции и общества. "Если с Конституцией можно, то почему с Красной книгой нельзя?" - этот вопрос одного из неформальных лидеров общественного мнения отражает зреющий протест против вседозволенности чиновников-единороссов.

2. Власти Республики Алтай попали в сложную ситуацию. Попытки отрицать, что целью полета была охота, провалились. Теперь они делают акцент на том, что "все было законно" - и аренда вертолета, и лицензия на охоту были официально оформлены. Однако и эта позиция "трещит по швам": судя по всему, будет поставлен вопрос о законности существования в регионе такой системы, которая позволяла столь откровенно "ублажать" VIP-гостей за счет истребления редких животных. Очень вероятно, что в кампанию включатся влиятельные экологические организации. Власти РА будут пытаться отражать информационные атаки: опровергать "непроверенные данные" и "спекуляции".

3. Власти Алтайского края будут пытаться максимально использовать скандал против своего давнего оппонента - "засветившегося" в этой истории Анатолия Банных. Удар будет направлен на понижение его общественного статуса, чтобы, как минимум, осложнить его дальнейшую карьеру публичного политика. Надо отметить, однако, что в самом Алтайском крае есть как минимум два дела о браконьерстве (убийства медведей и лосей), в которых, как считают многие, замешаны высокопоставленные чиновники, так и не понесшие наказаний. Поэтому раздувание темы начальственного браконьерства может обернуться бумерангом...

4.Федеральный центр поставлен в довольно сложную ситуацию. На фоне показной кампании по "борьбе с коррупцией" всплывает история, показывающая, как на деле с ней "боролись" представитель президента в Госдуме и его сотоварищи. На этом фоне вероятно принятие каких-то решений, ограничивающих возможность организации столь откровенных "царских охот". Вероятно, вину попытаются свалить на пилотов вертолета. По-видимому, до тех пор, пока не схлынула волна общественного возмущения, будут проблемы и у Анатолия Банных. Однако вместе с тем Москва не заинтересована в "раздувании" этой истории, поскольку она открывает на всеобщее обозрение то, что в чиновничьей среде стало практически нормой. Поэтому дело, скорее всего, "спустят на тормозах", а противоречия между "двумя Алтаями" будут использованы Центром по принципу "разделяй и властвуй"", - резюмирует эксперт.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в результате крушения вертолета Ми-171 погибли семь из 11 человек, находившихся на борту. Кроме трех жителей республики погибли два пилота - жители Новосибирска Алексей Баяндин и Александр Вертей, а также двое жителей Москвы - полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин. Трое выживших в данный момент с травмами различной степени тяжести госпитализированы, один практически не пострадал. Обломки вертолета были обнаружены 11 января. По факту крушения возбуждено уголовное дело, ведется следствие.