23 апреля состоялась пресс-конференция начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева. В частности, он рассказал о проекте введения дифференцированной оплаты проезда в метро.

По словам Д. Гаева, руководство столичной "подземки" приняло решение не вводить зональную систему оплаты проезда в метро. Начальник Московского метрополитена заявил, что дифференцированная оплата проезда невозможна из-за специфики устройства столичного метро. Он объяснил это тем, что для применения системы зональной оплаты необходимо модернизировать метрополитен, чтобы дать выбор пассажиру. В частности, это касается Московской кольцевой железной дороги, которая имеет 11 стыков с метрополитеном. Если стыки метро и железной дороги переделать в удобные пересадочные узлы, то можно было бы создать замкнутый контур кольцевого движения. В этом направлении уже предпринимаются шаги, в частности, Московский Метрополитен и МЖД намерены совместно приступить к реконструкции транспортного узла в Выхино.

Также Д. Гаев коснулся вопроса о финансировании метрополитена. Для совершенствования системы финансирования и повышения её эффективности планируется часть средств от продажи прав аренды земли направить на развитие метро. Подобная схема финансирования применяется при строительстве второго выхода станции метро "Маяковская", которое планируется завершить через 14 месяцев. "После того, как одна из фирм выкупила право аренды участка на 49 лет, на строительство второго выхода "Маяковской" мы получили дополнительно около 7 млн. долларов, - подчеркнул Д. Гаев.

Также с применением новой системы будет вестись строительство станций по направлениям Митино-Строгино, Выхино-Жулебино и Новогиреево-Новокосино. Д. Гаев отметил, что согласно этой схеме метростроители планируют компенсировать от 8 до 10% стоимости строительства новых станций. В то же время руководитель московского метро не исключил, что через некоторое время строительство столичной подземки будет целиком финансироваться инвестором, как это делается в Копенгагене или Лондоне.