Казначейское исполнение госбюджета в Узбекистане прекратило распыление средств

Ташкент, 13 января 2009, 22:08 — REGNUM  Внедрение системы казначейского исполнения государственного бюджета позволило искоренить ряд негативных моментов: в частности, поэтапное финансирование расходов. Об этом заявил журналистам заместитель министра финансов, начальник казначейства Бахром Ашрафханов, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, если раньше работали по схеме бюджет - министерство - областное подразделение министерства - бюджетная организация - поставщик, то теперь оплата из казначейства идет напрямую поставщику. "Это, во-первых, ускоряет процесс платежей, так как при предыдущей системе для его осуществления поставщику требовалось минимум три-пять дней, а для получения заработной платы - до семи. Сейчас эти сроки сокращены до одного и двух дней соответственно. Во-вторых, увеличилась скорость оборота бюджетных средств, так как поставщик, получив в короткие сроки оплату, быстрее уплатит налоги, а значит, деньги снова вернутся в бюджет", - отметил один из руководителей Минфина. Он также сообщил, что с появлением института казначейства было закрыто порядка 110 тысяч бюджетных банковских счетов, ежедневный остаток на которых составлял 60 млрд. сумов ($43 млн).

"То есть фактически шло распыление средств. Теперь же существует один казначейский счет, где и аккумулированы все финансовые средства, используемые на необходимые расходы. Эти усовершенствования стали возможны благодаря функциям, которые возложены на казначейство. Это регистрация договоров, заключенных между бюджетными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), учет счетов-фактур и контроль над оплатой расходов, учет внутреннего и внешнего долга страны, бухгалтерский учет и отчетность казначейского исполнения Государственного бюджета. Также с начала января текущего года сюда включены государственные целевые и другие внебюджетные фонды", - пояснил начальник казначейства.

Он обратил внимание на то, что раньше, например, при регистрации договоров, заключенных между бюджетными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), имели место случаи сговора поставщиков с бюджетными организациями с целью подписания договора на поставку товара (работ, услуг), мотивируя тем, что рано или поздно бюджет все равно погасит долги. "Поэтому порой, даже когда у бюджетных организаций в смете не было средств, они заключали договоры, образуя тем самым необоснованную, в первую очередь сметой, кредиторскую задолженность. В конце года бюджетная организация ставила финансовые органы перед фактом ее наличия, возлагая на бюджет ответственность и обязанность эту задолженность погасить", - подчеркнул Б.Ашрафханов. По его словам, теперь при регистрации договоров казначейство сверяет договоры с лимитом бюджетных ассигнований в смете ее расходов. При таком подходе на бюджет теперь не "вешаются" неоправданные обязательства, поскольку осуществляется предварительный контроль использования денежных средств. "Когда вводилась система казначейского исполнения государственного бюджета, многие считали, что она нужна для экономии бюджетных средств. Но это не так, потому что основной задачей казначейства является не экономия бюджетных средств, а контроль над их эффективным и целевым использованием. При этом весь процесс максимально компьютеризирован, что фактически исключает человеческий фактор, а значит, и субъективизм", - заключил заместитель министра финансов республики.

Напомним, что в августе 2004 года был принят Закон "О казначейском исполнении Государственного бюджета". Казначейство Министерства финансов было основано два года назад в соответствии с постановлением президента Узбекистана "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail