Казначейское исполнение госбюджета в Узбекистане прекратило распыление средств

Ташкент, 13 Января 2009, 22:08 — REGNUM  Внедрение системы казначейского исполнения государственного бюджета позволило искоренить ряд негативных моментов: в частности, поэтапное финансирование расходов. Об этом заявил журналистам заместитель министра финансов, начальник казначейства Бахром Ашрафханов, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, если раньше работали по схеме бюджет - министерство - областное подразделение министерства - бюджетная организация - поставщик, то теперь оплата из казначейства идет напрямую поставщику. "Это, во-первых, ускоряет процесс платежей, так как при предыдущей системе для его осуществления поставщику требовалось минимум три-пять дней, а для получения заработной платы - до семи. Сейчас эти сроки сокращены до одного и двух дней соответственно. Во-вторых, увеличилась скорость оборота бюджетных средств, так как поставщик, получив в короткие сроки оплату, быстрее уплатит налоги, а значит, деньги снова вернутся в бюджет", - отметил один из руководителей Минфина. Он также сообщил, что с появлением института казначейства было закрыто порядка 110 тысяч бюджетных банковских счетов, ежедневный остаток на которых составлял 60 млрд. сумов ($43 млн).

"То есть фактически шло распыление средств. Теперь же существует один казначейский счет, где и аккумулированы все финансовые средства, используемые на необходимые расходы. Эти усовершенствования стали возможны благодаря функциям, которые возложены на казначейство. Это регистрация договоров, заключенных между бюджетными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), учет счетов-фактур и контроль над оплатой расходов, учет внутреннего и внешнего долга страны, бухгалтерский учет и отчетность казначейского исполнения Государственного бюджета. Также с начала января текущего года сюда включены государственные целевые и другие внебюджетные фонды", - пояснил начальник казначейства.

Он обратил внимание на то, что раньше, например, при регистрации договоров, заключенных между бюджетными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), имели место случаи сговора поставщиков с бюджетными организациями с целью подписания договора на поставку товара (работ, услуг), мотивируя тем, что рано или поздно бюджет все равно погасит долги. "Поэтому порой, даже когда у бюджетных организаций в смете не было средств, они заключали договоры, образуя тем самым необоснованную, в первую очередь сметой, кредиторскую задолженность. В конце года бюджетная организация ставила финансовые органы перед фактом ее наличия, возлагая на бюджет ответственность и обязанность эту задолженность погасить", - подчеркнул Б.Ашрафханов. По его словам, теперь при регистрации договоров казначейство сверяет договоры с лимитом бюджетных ассигнований в смете ее расходов. При таком подходе на бюджет теперь не "вешаются" неоправданные обязательства, поскольку осуществляется предварительный контроль использования денежных средств. "Когда вводилась система казначейского исполнения государственного бюджета, многие считали, что она нужна для экономии бюджетных средств. Но это не так, потому что основной задачей казначейства является не экономия бюджетных средств, а контроль над их эффективным и целевым использованием. При этом весь процесс максимально компьютеризирован, что фактически исключает человеческий фактор, а значит, и субъективизм", - заключил заместитель министра финансов республики.

Напомним, что в августе 2004 года был принят Закон "О казначейском исполнении Государственного бюджета". Казначейство Министерства финансов было основано два года назад в соответствии с постановлением президента Узбекистана "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
Кто-то верит, что «стратегическим партнёром» Японии будет Россия, а не США?
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
СМИ: Калужские чиновники поселили сирот в квартирах, в которых нельзя жить
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
Шотландия вновь будет добиваться независимости
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии
NB!
20.01.17
Почему архив ЦРУ в открытом доступе появился именно сейчас
NB!
20.01.17
Чубайс о Давосе: «Ощущение ужаса от глобальной политической катастрофы»
NB!
20.01.17
История основания монастыря, предтечи города Северодвинска