Архангельские социологи: Парковка машин на газонах приводит к загрязнению улиц

Архангельск, 13 января 2009, 18:06 — REGNUM  Большинство архангелогородцев считают, что самыми острыми проблемами Архангельска, на начало 2009 года, являются проблемы мусора (68,5%) и грязи (64%) на улицах и во дворах города. Таковы данные социологического опроса жителей Архангельска, проведенного Поморским Агентством Территориального Развития (ПАТРа) в декабре 2008 года.

Как сообщили ИА REGNUM в Поморском центре публичной политики, также, в перечень самых насущных проблем столицы Поморья, волнующих сегодня практически все возрастные категории архангелогородцев, вошли: проблема повышения зарплат, пенсий и стипендий (65,2%), проблема доступного жилья (57,3%), и плохих дорог (55,1%). Следует отметить, что вышедшая на первое место проблема мусора и грязи в Архангельске связана не только с общеизвестными причинами - пока еще не достаточно высокой организацией уборки муниципальных территорий и низкой культурой населения. При более внимательном изучении ситуации, можно заметить, что в Архангельске она также связана с плохим состоянием городских дорог, тротуаров и дворов.

В частности, отсутствие системы цивилизованных парковок для автомобильного транспорта приводит к тому, что обочины улиц и дворы превращаются в стихийные автостоянки. Это приводит к невозможности качественной уборки территорий спецтехникой (например - уборки грязного снега). Кроме того, неприспособленность улиц и дворов к потребностям растущего числа единиц автотранспорта приводит к разрушению инфраструктуры городской эстетики и рекреации - газонов, клумб, скверов. Можно предположить, что именно эти участки под колесами автотранспорта превращаются в главные источники городской дорожной грязи.

Стоит также отметить, что столь привычный для зимнего Архангельска грязный коричневый снег (с глиной, песком и реагентами) невозможно увидеть на улицах соседних северных стран Норвегии и Финляндии, где снег на автодорогах естественного цвета. Дело в том, что автомобили там, обычно, паркуются на автостоянках с твердым покрытием (асфальт, брусчатка, бетон). А не как в Архангельске - на бывших газонах, клумбах и дворовых детских площадках. Поэтому грязь с несанкционированных парковок и автостоянок там не развозится колесами автомобилей по всему городу. Кроме того, вместо песка и реагентов там используются другие технологии обработки зимних дорог.

Социологи также отмечают, что вариантом нецелевого использования инфраструктуры городской эстетики и рекреации, является массовый выгул горожанами собак на тех же газонах, клумбах, во дворах и в скверах. Таким образом, очевидно, что для уменьшения проблемы мусора и грязи власти Архангельска должны разработать и внедрить систему мер по защите именно этих участков от разрушения и загрязнения. Любопытно что, несмотря на масштабные дорожно-ремонтные работы, проведенные в Архангельске в 2008 году, (по данным СМИ, отремонтировано в целом около 68 км городских дорог), проблема их качества и содержания все же крайне беспокоит архангелогородцев.

В ходе проведенного исследования, респонденты чаще всего отмечали что:

- ремонтируются только центральные дороги, а дворовые проезды нет (примерно 30% опрошенных)

- невысокое качество ремонта дорог, ямы, ухабы (~25%);

- отсутствует развитая дорожная система, отсюда и постоянные пробки (~15%)

Таким образом, можно предположить, что если власти в 2009 году не примут мер по содержанию отремонтированной в 2008 году городской дорожной сети, количество горожан, удовлетворенных этим ремонтом, начнет снижаться. Вероятнее всего, главным фактором для роста недовольства городскими дорогами в 2009 году станет появление новых ям, луж и провалов на отремонтированных в 2008 году участках дорожного полотна. Поэтому, для сохранения эффекта удовлетворенности горожан дорожными работами, можно посоветовать властям Архангельска, заранее усилить к весне 2009 года систему оперативных ямочных ремонтов по всему городу.

Респонденты, отвечая на вопросы "кто должен заниматься подобными вопросам" и "кто ими занимается сейчас", отвечали следующим образом:

мэрия Архангельска (~30%)

администрация города (~25%)

автотранспортные (автодорожные) службы (~15%)

губернатор и мэрия (~15%)

затрудняюсь ответить (~10%)

государство (за счёт налогов) и ответственные лица (~5%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.