Подписание документов, необходимых для возобновления поставок газа в Европу через Украину, - это "долгожданная и отрадная новость", прокомментировал ситуацию с возобновлением поставок российского газа в Европу через Украину председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, Миронов отметил, что очень важно, чтобы это стало не временной, а "прочной основой для дальнейшей работы".

Миронов отметил, что речь идет не об одной, а трех совершенно разных проблемах, каждая из которых имеет свой собственный механизм разрешения.

"Первая проблема - это надежность транзитных поставок газа в Европу по территории Украины. Для ее решения уже сейчас есть все необходимые договоренности. Международный контроль и полная прозрачность для всех сторон способны обеспечить стабильность и взаимовыгодность поставок газа.

Вторая проблема, по словам Миронова, - это ответственность за уже нанесенный ущерб. Он подчеркнул, что эта ответственность не политическая, а материальная, и не государства Украина, а компании "Нафтогаз Украины". Этот вопрос, в соответствии с имеющимся контрактом, должен решаться в арбитражном суде. "Увязывать это чисто судебное дело с международной проблемой транзита газа в Европу было явно нелогично и контрпродуктивно", - считает сенатор.

Наконец, третьей проблемой Миронов назвал условия будущих поставок газа на саму Украину. По его мнению, эта проблема также не имеет отношения к транзиту. "Ее надо решать за столом переговоров между "Газпромом" и "Нафтогазом Украины". При этом российская сторона неоднократно разъясняла, что ни о какой дискриминации Украины не может быть и речи. Она может получить газ на тех же условиях, что и другие европейские потребители, и ни на копейку дороже", - считает Миронов.

Глава Совфеда подчеркнул, что на основе достигнутых международных договоренностей надо немедленно решать вопрос о возобновлении транзита российского газа в Европу. А два других вопроса, по мнению Миронова, надо решать своим чередом, "без ажиотажа и политизирования, в тех формах, которые соответствуют их содержанию". Это содержание, по словам Миронова, имеет отчасти юридический, отчасти экономический характер, но никак не международно-правовой, в отличие от проблемы транзита.