С начала нового года состоялось первое большое интервью президента Республики Адыгея Аслана Тхакушинова, которое он дал руководителям ведущих электронных и печатных средств массовой информации республики. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе президента республики.

13 января исполнилось ровно два года, как Аслан Тхакушинов вступил в должность президента Республики Адыгея. Естественным был и первый вопрос - "удалось ли сделать все, что было запланировано?" Отвечая на него, Аслан Тхакушинов подчеркнул, что сделано немало, хотя изначально планировалось намного больше. Вместе с тем, рекордный урожай прошлого года (523 тыс. тонн зерна), инвестиционные соглашения, заключенные на различного рода инвестиционных форумах, введение в строй новых предприятий позволяют надеяться на то, что экономика Адыгеи будет сохранять положительную динамику. В реестре реализованных проектов прошлого года уже значатся: ООО "ИКЕА МОС" (Торговля и недвижимость)", сумма инвестиций - 4,6 млрд рублей; ООО "Юг-авто", строительство сервисного центра и автосалона, продажа и обслуживание автомобилей Peugeot, сумма инвестиций - 127 млн рублей; ООО "Время" ввело в строй рисоперерабатывающий комплекс в городе Адыгейске. Объем капиталовложений - 210 млн рублей. Также в 2008 году ОАО "Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин" завершил строительство в Адыгейске завода по изготовлению строительных конструкций производительностью 100 тыс. кв м жилья. Стоимость проекта составила 112 млн рублей.

Отвечая на вопрос о том, как отразятся на экономике Адыгеи последствия мирового финансового кризиса, Аслан Тхакушинов отметил, что из-за кризиса некоторым предприятиям в республике пришлось приостановить свою деятельность. Однако в республике действует антикризисный штаб под председательством президента Республики Адыгея, который уже ведет работу по минимизации ожидаемых проблем. В соответствии с планом мероприятий республиканского антикризисного штаба постоянно ведется мониторинг складывающейся ситуации с сокращениями и увольнениями на предприятиях и в организациях республики с целью выработки и принятия необходимых оперативных мер. По состоянию на 30 декабря 2008 года численность работников, подлежащих увольнению по тем или иным причинам, связанным с кризисом, составляет 533 человека. Уровень безработицы по республике за ноябрь-декабрь 2008 года возрос с 2,4% до 3%, по состоянию на 30 декабря 2008 года на учете состоит 6.340 безработных граждан.

В Управлении государственной службы занятости Республики Адыгея и территориальных центрах занятости населения в районах и городах республики созданы телефонные "горячие линии" для оказания консультативных услуг гражданам и работодателям по вопросам применения трудового законодательства при увольнениях, сокращениях штатов. Начиная с октября месяца, проконсультировано 2.190 человек. В связи с предстоящими высвобождениями работников в прошлом году сформирован резерв в сумме 8,5 млн рублей для своевременной выплаты пособий по безработице. И это кроме тех средств, которые будут выделены на эти цели в 2009 году.

"Мы не брали кредитов, никому ничего не должны, поэтому находимся в более выгодном положении, чем те регионы, которые связали себя какими-либо финансовыми обязательствами, - сказал Аслан Тхакушинов. - Определенная доля средств, из более чем 45 млрд федеральных рублей, предназначенных для регионов России, будет перечислена и Адыгее для решения вопросов с безработицей. Уверен - поддержка федерального центра позволит решить и другие проблемы, которые, к сожалению, отразятся на экономике республики в связи с мировым финансовым кризисом".

В ходе беседы с журналистами Аслан Тхакушинов рассказал и о планах по реконструкции Майкопского аэропорта. Нормативными актами правительства Российской Федерации утверждена ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", в которую включены объекты аэропортового комплекса Республики Адыгея на сумму более 1 млрд рублей. Из них - на разработку проектно-сметной документации заложено 26,5 млн рублей. В первый этап реконструкции аэропорта "Майкоп" входит строительство искусственной взлетно-посадочной полосы (класс "Б"), магистральной рулежной дорожки, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, мест стоянок для воздушных судов и реконструкция существующего перрона.

"Ориентировочная стоимость первого этапа реконструкции аэропорта "Майкоп" составляет 535,7 млн рублей, - прокомментировал Аслан Тхакушинов. - Конкурс на разработку проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта "Майкоп" выиграл проектный институт НИИ воздушного транспорта "Ленаэропроект".

Заказчиком проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта "Майкоп" является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). Вторым этапом реконструкции является строительство грузового терминала, здания аэровокзала и реконструкция элементов инфраструктуры аэропорта. Аслан Тхакушинов отметил, что при всем этом необходимы и инвестиционные вложения, т. е. приход инвестора. И определенная работа в этом направлении уже ведется. С 29 декабря 2008 года в отношении ОАО "Авиационные линии Адыгеи" введена процедура конкурсного производства для дальнейшего приобретения инвестором в едином комплексе имущества данного предприятия в соответствии с действующим законодательством.

В ходе интервью глава республики ответил почти на два десятка вопросов, касавшихся различных тем.