В Кировской области в 2009 году планируется открыть центр усыновления, опеки и попечительства. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном департаменте образования.

Как отмечают в департаменте, правительство области ведёт целенаправленную работу по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по развитию семейных форм их жизнеустройства. Начиная с 2004 года в регионе подготовлен целый ряд соответствующих законов и нормативных правовых актов, в их числе областные целевые программы "Демографическое развитие Кировской области" и "Дети Кировской области". Реализован комплекс мероприятий по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, с 1 января 2007 года обеспечена выплата единовременного пособия из федерального бюджета приёмным родителям, опекунам (попечителям), усыновителям при принятии в семью ребёнка-сироты. С 1 января 2009 года размер вознаграждения, выплачиваемый из областного бюджета приёмным родителям, будет ежегодно индексироваться. Также приняты меры по решению проблемы обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Исходя из приоритетов, определённых федеральными органами власти, правительство области, департамент образования реализуют право ребёнка жить и воспитываться в семье. С 2005 года на 15% (от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) увеличилось число детей, переданных на воспитание в семьи, на 379 человек снизилось количество детей, воспитывающихся в сиротских учреждениях.

На состоявшейся коллегии департамента образования было принято решение об открытии в 2009 году областного государственного учреждения "Кировский областной центр усыновления, опеки и попечительства". Руководителям органов местного самоуправления рекомендовано включить мероприятия по открытию служб сопровождения замещающих семей в районные программы по профилактике социального сиротства и раннему выявлению сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во втором квартале 2009 года такие службы должны быть открыты в Оричевском и Нолинском районах области.