На автосалоне в Детройте состоялась премьера гибрида Toyota Prius третьего поколения.

Toyota Prius

Расход топлива в смешанном цикле довели до 4,7 л на 100 км пробега (50 миль на галлон). Для сравнения, Prius второго поколения расходует 5,1 л/100 км (46 миль/галлон), пишет Drom.

Пятиместную модель построили на новой платформе, но с прежней схемой подвески (спереди - стойки, сзади - торсион). Машина стала более устойчивой, её оборудовали дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Разгон до 96,56 км/ч (60 миль/ч) занимает 9,8 секунды.

Автомобиль получил более кубатурный и мощный 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Эффективность гибридной силовой установки улучшили благодаря использованию электрического насоса охлаждающей жидкости и новой системы рециркуляции выхлопных газов. Предыдущий 1,8-литровый двигатель Prius стал первым мотором Toyota, в котором совсем не используются ремни. Гибридную систему Hybrid Synergy Drive обновили на 90%. Дизайн кузова нового Prius полностью переработали. Коэффициент лобового сопротивления - лучший в мире среди серийных автомобилей - 0,25.

В число опций вошла прозрачная крыша, дополнительно оборудованная солнечными батареями для питания системы вентилирования.

Новинку выпустят на рынок в конце весны. Toyota планирует официально продавать Prius и в России.