В условиях кризиса государство поможет железнодорожникам обновить подвижной состав

Москва, 13 января 2009, 03:18 — REGNUM  Правительство России обсуждает вопрос о возможном увеличении уставных капиталов компаний, перевозящих грузы по железным дорогам. Эти средства должны пойти на закупку новых вагонов. В числе основных претендентов на госпомощь в виде увеличения уставного капитала - ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). О подробностях этой идеи газете "Гудок" рассказал заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Фактически чиновник развил мысль президента Дмитрия Медведева, который в минувшие выходные заявил, что данная мера могла бы стимулировать спрос на продукцию машиностроения.

По словам заместителя министра, в условиях кризиса имеет смысл закупать подвижной состав на более выгодных условиях. Минпромторговли и Минтранс уже создали рабочую группу, которая должна согласовать позицию перевозчиков и машиностроителей, поскольку предполагается, что предметом разногласий скорее всего станет стоимость подвижного состава. По данным "Гудка", государство рассчитывает договориться с машиностроителями о снижении цен до уровня 2005 года, когда вагон стоил около 1,25 млн рублей.

По сведениям Дениса Мантурова, в 2009 году планируется закупить лишь 19,8 тыс. вагонов. Однако, по словам чиновника, уже в 2010 году необходимо произвести и закупить порядка 40 тыс. вагонов. Для того чтобы обеспечить спрос на подвижной состав, по мнению Дениса Мантурова, имеет смысл обсуждать вопрос о возможном увеличении уставных капиталов двух компаний.

"Если это решение будет принято, то, безусловно, у нас появится возможность увеличить количество приобретаемого подвижного состава", - отмечает первый заместитель генерального директора ПГК по коммерции и производству Игорь Асатуров. По его словам, компания уже трижды пересматривала бюджет на закупку подвижного состава в 2009 году. "Базовый сценарий предусматривал приобретение 33 тыс. вагонов, в прошедших сентябре-октябре мы уже заявляли в Министерство транспорта о покупке 22 тыс. вагонов, а в конце декабря речь шла всего о 8,8 тыс.", - пояснил он. По его словам, это тот минимум, который компания может приобрести за счёт собственных средств при отсутствии кредитных ресурсов, сокращении объёма перевозок и возникшем профиците парка.

Впрочем, по мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Дмитрия Баранова, возникший излишек вагонов в результате падения грузооборота не является помехой для обновления парка, порядка 65% подвижного состава сильно изношены: "стаж" вагона примерно 23 года. "Сейчас есть простои, но они небольшие, а вот повышение уровня изношенности продолжается, и если компании не будут обновлять парк, то при восстановлении объёмов грузооборота ПГК будет трудно работать", - сказал Баранов, напомнив, что в 2006 году при росте грузооборота уже возникал дефицит вагонов. Кроме того, по его мнению, государственная помощь будет благом не только для перевозчиков, но и для промышленности.

Однако генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" Николай Малых заявил, что для обеспечения вагоностроителей заказами потребуется не только увеличение уставных капиталов крупнейших компаний-операторов, но и влияние государства на снижение цен на продукцию металлургов и производителей комплектующих. Снижение должно произойти по всей цепочке - от металла до комплектов тормозного оборудования и краски. Только так можно решить задачу по снижению цены на вагон фактически до уровня 2005 года. Иначе поддержка государства даст половинчатый эффект, опасается господин Малых.

ОАО "Уралвагонзавод" даже в 2008, достаточно благополучном, году работало с минимальной рентабельностью. "А в нынешних условиях предложенная правительством цена на вагон в размере 1,25 млн рублей для нас является неприемлемой, так как предприятие попросту будет работать в убыток", - заявил Николай Малых.

Но, по мнению Дмитрия Баранова, вариант, при котором закупки вообще будут осуществляться, лучше, чем полное отсутствие заказов. По оценке эксперта, в начале 2008 года стоимость одного полувагона составляла $48 тыс., в середине года цена подскочила до $90 тыс., а с наступлением кризиса снизилась до $55 тыс. (1,65 млн рублей). Не исключено, что цены и дальше будут падать без нажима государства. Эксперт считает, что объём средств, который потребуется правительству для увеличения уставных капиталов, составляет около 35-40 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Отставка председателя правительства Астраханской области была предсказуема
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Венесуэла: число погибших выросло до 26
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»
NB!
25.04.17
Солдат-Победитель с шоколадной обертки напугал эстонских пограничников
NB!
25.04.17
Пост председателя правительства Астраханской области стал вакантным
NB!
25.04.17
Налог на бездетность в РФ: Бесполезно, дорого и невыгодно
NB!
25.04.17
Ставрополье: На мемориале у Вечного огня подростки устроили карточный клуб
NB!
25.04.17
«Человек без лица»: кому социологи предсказывают пост президента Франции
NB!
25.04.17
«Лая, но не кусая»: Трамп подрывает репутацию США и провоцирует Пхеньян
NB!
25.04.17
Подходы согласованы: цена на водку будет меняться один-два раза в год
NB!
25.04.17
Роль отца в семье: опрос
NB!
25.04.17
Обвал на складе в Липецкой области: под завалами могли находиться двое
NB!
25.04.17
Старт ОФЗ для граждан: Выгоднее, чем депозиты
NB!
25.04.17
«Царь Николай II спаивает караульных офицеров»