В условиях кризиса государство поможет железнодорожникам обновить подвижной состав

Москва, 13 Января 2009, 03:18 — REGNUM  Правительство России обсуждает вопрос о возможном увеличении уставных капиталов компаний, перевозящих грузы по железным дорогам. Эти средства должны пойти на закупку новых вагонов. В числе основных претендентов на госпомощь в виде увеличения уставного капитала - ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). О подробностях этой идеи газете "Гудок" рассказал заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Фактически чиновник развил мысль президента Дмитрия Медведева, который в минувшие выходные заявил, что данная мера могла бы стимулировать спрос на продукцию машиностроения.

По словам заместителя министра, в условиях кризиса имеет смысл закупать подвижной состав на более выгодных условиях. Минпромторговли и Минтранс уже создали рабочую группу, которая должна согласовать позицию перевозчиков и машиностроителей, поскольку предполагается, что предметом разногласий скорее всего станет стоимость подвижного состава. По данным "Гудка", государство рассчитывает договориться с машиностроителями о снижении цен до уровня 2005 года, когда вагон стоил около 1,25 млн рублей.

По сведениям Дениса Мантурова, в 2009 году планируется закупить лишь 19,8 тыс. вагонов. Однако, по словам чиновника, уже в 2010 году необходимо произвести и закупить порядка 40 тыс. вагонов. Для того чтобы обеспечить спрос на подвижной состав, по мнению Дениса Мантурова, имеет смысл обсуждать вопрос о возможном увеличении уставных капиталов двух компаний.

"Если это решение будет принято, то, безусловно, у нас появится возможность увеличить количество приобретаемого подвижного состава", - отмечает первый заместитель генерального директора ПГК по коммерции и производству Игорь Асатуров. По его словам, компания уже трижды пересматривала бюджет на закупку подвижного состава в 2009 году. "Базовый сценарий предусматривал приобретение 33 тыс. вагонов, в прошедших сентябре-октябре мы уже заявляли в Министерство транспорта о покупке 22 тыс. вагонов, а в конце декабря речь шла всего о 8,8 тыс.", - пояснил он. По его словам, это тот минимум, который компания может приобрести за счёт собственных средств при отсутствии кредитных ресурсов, сокращении объёма перевозок и возникшем профиците парка.

Впрочем, по мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Дмитрия Баранова, возникший излишек вагонов в результате падения грузооборота не является помехой для обновления парка, порядка 65% подвижного состава сильно изношены: "стаж" вагона примерно 23 года. "Сейчас есть простои, но они небольшие, а вот повышение уровня изношенности продолжается, и если компании не будут обновлять парк, то при восстановлении объёмов грузооборота ПГК будет трудно работать", - сказал Баранов, напомнив, что в 2006 году при росте грузооборота уже возникал дефицит вагонов. Кроме того, по его мнению, государственная помощь будет благом не только для перевозчиков, но и для промышленности.

Однако генеральный директор ОАО "Уралвагонзавод" Николай Малых заявил, что для обеспечения вагоностроителей заказами потребуется не только увеличение уставных капиталов крупнейших компаний-операторов, но и влияние государства на снижение цен на продукцию металлургов и производителей комплектующих. Снижение должно произойти по всей цепочке - от металла до комплектов тормозного оборудования и краски. Только так можно решить задачу по снижению цены на вагон фактически до уровня 2005 года. Иначе поддержка государства даст половинчатый эффект, опасается господин Малых.

ОАО "Уралвагонзавод" даже в 2008, достаточно благополучном, году работало с минимальной рентабельностью. "А в нынешних условиях предложенная правительством цена на вагон в размере 1,25 млн рублей для нас является неприемлемой, так как предприятие попросту будет работать в убыток", - заявил Николай Малых.

Но, по мнению Дмитрия Баранова, вариант, при котором закупки вообще будут осуществляться, лучше, чем полное отсутствие заказов. По оценке эксперта, в начале 2008 года стоимость одного полувагона составляла $48 тыс., в середине года цена подскочила до $90 тыс., а с наступлением кризиса снизилась до $55 тыс. (1,65 млн рублей). Не исключено, что цены и дальше будут падать без нажима государства. Эксперт считает, что объём средств, который потребуется правительству для увеличения уставных капиталов, составляет около 35-40 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Голый Павленский: икона тоталитаризма и тоталитарная пропаганда
NB!
04.12.16
Организаторы «Евровидения» опровергли возможность проведения конкурса в РФ
NB!
04.12.16
Израиль готовится к войне
NB!
04.12.16
Фантастический камбэк «Борнмута» в АПЛ: 3 гола за 15 минут
NB!
04.12.16
«Сделано в России» – есть ли шанс не похоронить проект?
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Путин: однополярный мир не утвердился
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Путин: Трамп — умный человек и быстро осознает новый уровень отвественности
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага