Польский концерн PKN Orlen усиливает позиции в Литве: на очереди нефтерминал в Клайпеде

Вильнюс, 13 января 2009, 01:17 — REGNUM  Правительство Литвы провело переговоры с польским концерном PKN Orlen о возможной продаже ему акций оператора крупного нефтетерминала в Клайпеде - Klaipedos nafta. Более 70% акций этой компании принадлежит государству. Об этом сообщает центральная российская железнодорожная газета "Гудок". Издание уточняет, что глава правительства Андрюс Кубилюс после встречи с руководством концерна сообщил, что в ближайшее время будет сформирована рабочая группа специалистов, которой премьер поручит до середины января подготовить свои предложения. С ними он намерен отправиться с визитом в Варшаву, запланированным также на январь. Андрюс Кубилюс и председатель правления PKN Orlen Яцек-Дарюш Кравец особо подчеркнули, что переговоры по ценным бумагам Klaipedos nafta не связаны с предложением правительства Литвы о продаже польскому концерну, уже владеющему 90% акций нефтеперерабатывающего комплекса Mazeikiu nafta, ещё 10%, принадлежащих Литовскому государству. Газета комментирует событие так: "Поляки уже давно ставят вопрос о приобретении либо малого пакета акций нефтяного терминала в Клайпедском порту, но с правом совместного управления им, либо контрольного пакета. Надёжный доступ к мощностям этого объекта приобретает для них особое значение после реализации ключевого проекта PKN Orlen - соединения Клайпеды и Мажейкяйского комплекса магистральным трубопроводом, прокомментировал ситуацию "Гудку" специалист по связям с общественностью Mazeikiu nafta Яцек Комар. И чтобы не рисковать вложенными инвестициями и стабильной работой завода, важно иметь гарантии контроля тарифной политики нефтетерминала. Глава PKN Orlen Яцек-Дарюш Кравец признал, что Бутингский терминал, откуда сырьё поступает сейчас в Мажейкяй, не устраивает производственников ни в экономическом отношении, ни с точки зрения безопасности. Обслуживание судов там происходит в открытом море, при плохой погоде это создаёт угрозу аварий, что уже не единожды случалось. "Поэтому мы хотим приобрести операторские права на Klaipеdos naftа или соответствующий пакет акций. В противном случае, если не сэкономим в области логистики, придётся экономить по-другому - снижать инвестиции, сокращать людей", - заявил он.

Директор Клайпедского порта по маркетингу Артурас Друнгилас в беседе с "Гудком" сказал, что "хорошо, что мы привяжем нового клиента с большими объёмами перевалки продукции надолго. Но "Литовские железные дороги" в то же время их потеряют. Сейчас Кlaipedos nafta как рентабельное предприятие свою прибыль предоставляет государству, а с приходом этого клиента ежегодные доходы уменьшатся. Так что создаваемой рабочей группе придётся учитывать как макроэкономические, так и микроэкономические последствия сделки. Ведь и у поляков есть варианты выбора гавани". Сегодня терминал считается одним из самых современных в Европе, проектная мощность - 9 млн тонн продукции в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.