Найден "выключатель" ожирения

Весь мир, 12 января 2009, 11:21 — REGNUM  Благодаря экспериментам с мышами, ученые открыли новый фермент, являющийся ключевым регулятором жирового обмена и массы тела.

Во время тестов животным давали пищу с высоким содержанием жира. Одновременно, при помощи генной инженерии, ученым удалось воздействовать на новый фермент и сохранять нормальный вес мышей. Речь идет о специфичной для жировой ткани - фосфолипазе А2. Именно она отвечает за цепь химических реакций, подавляющих расщепление жира.

Новый фермент запускает цепочку процессов, увеличивающих количество молекул простагландина Е2, который подавляет расщепление жира. В эксперименте мыши, у которых был "выключен" ген, ответственный за выработку фермента, сравнивались с контрольной группой нормальных мышей.

Ученые проверили также, может ли отсутствие фермента предотвратить генетически обусловленное ожирение у мышей. Они сравнили мышей, у которых отсутствовал отвечающий за чувство насыщения гормон - лептин, с животными, у которых не было и лептина, и нового фермента. Мыши с дефицитом лептина отличаются крайней прожорливостью, чем нормальные мыши, и у них очень быстро развивается ожирение.

Исследователи предупреждают: прежние открытия, касавшиеся жирового обмена у мышей, не всегда успешно переносились на человеческий организм. Хотя некоторые люди имеют мутации в генах, кодирующих найденный учеными фермент, влияние этой мутации на человека еще предстоит исследовать. При этом открытие влияния фермента на жировой обмен может помочь открыть новые методы борьбы с ожирением, передают "Вести".

×