По факту крушения вертолета авиакомпании "Газпромавиа" в Горном Алтае возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Как сообщает "Коммерсантъ", в рамках расследования будут рассматриваться все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота.

При этом стоит отметить, что все они на данный момент выглядят не слишком убедительно: погодные условия в момент катастрофы были идеальные - морозно, солнечно, безветренно при абсолютной видимости. В "Газпромавиа" не верят и в неисправность техники: упавший вертолет был приобретен на заводе в прошлом году и успел налетать всего 260 часов.

Не вызывает сомнений в "Газпромавиа" и компетенция командира экипажа Ми-171 Алексея Баяндина, который почти 30 лет отлетал на вертолетах в Сибири.

Пока наиболее вероятной причиной катастрофы представляется версия о некачественном топливе, изложенная представителями Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Для проведения экспертизы уже отобраны образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 9 января борт вылетел из Бийска и осуществил промежуточную посадку в Чемале, где на борт Ми-8 поднялись 8 пассажиров. В 13:00 (10:00 мск) экипаж не вышел на связь. В 14:15 в правительство поступила информация о потере вертолета, в 14:30 было принято решение направить в район его предполагаемого нахождения вертолет и самолет "Авиалесоохраны". Однако вскоре в горах стемнело, и поиски приостановились. C 10 января началась полномасштабная операция по поиску Ми-8, которая завершилась около 16:00 (13:00 мск) 11 января.

В результате происшествия семь человек погибли, четверо получили травмы разной степени тяжести. Среди погибших - полпред президента в Госдуме Александр Косопкин.

По предварительным данным, у вертолета отказал двигатель.