Французская компания, производящая вертолеты "Эврокоптер-AS-350", окажет помощь в расследовании причин катастрофы в Приморье воздушного аппарата этой модели, в результате чего погибли два человека. Как 30 декабря передает РИА PrimaMedia со ссылкой на старшего помощника начальника Дальневосточного следственного управления на транспорте Наталью Салкину, французские эксперты буту работать вместе с российской комиссией.

"Руководство французской компании очень удивлено чрезвычайным происшествием в Приморье, поскольку в мире еще не было катастроф вертолета "Эврокоптер-AS-350", который считается не только надежной, но и весьма послушной в управлении машиной", - добавила Салкина.

Она сказала, что комиссия по выяснению причин катастрофы на севере Приморья частного вертолета, в которой погибли два человека, рассматривает две версии происшедшего - полная выработка топлива и - ошибка пилота при управлении воздушным аппаратом.

"По одной из версий следствия, в заправочных баках вертолета закончилось топливо, по другой - катастрофа могла произойти из-за ошибки пилота, который мог выполнить над деревьями рискованный маневр на предельно низкой высоте", - уточнила Наталья Салкина.

На вертолете модели "Эврокоптер-ACS-350", уточнила она, не предусмотрены приборы автоматического контроля за полетом, наподобие "черных ящиков". "Отсутствие таких приборов осложняет работу комиссии по установлению точных причин крушения. Кроме того, на борту разбившегося вертолета найдено две туши дикого кабана. В связи с этим следствие проверит, были ли у погибших разрешительные документы на отстрел кабанов", - отметила Салкина.

Напомним, 26 декабря частный вертолет марки "Еврокоптер АS-350В3" вылетел из охотничьих угодий на реке Ключевой в район охотничьих угодий Лауха (Старая Речка) Пожарского района Приморского края. При этом полет совершался несанкционированно, без оформления необходимого разрешения. На борту вертолета находились два человека: пилот (владелец судна) и генеральный директор ООО "Ратимир" Александр Труш. К установленному сроку вертолет к месту вылета не вернулся. Позже во время поисков были найдена тела пилота и Александра Труша. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").