"Группа производителей шампанского под товарным знаком "Советское", ЗАО "Игристые вина (г. Санкт-Петербург), ООО "ИСТОК" (г. Беслан, Северная Осетия), ОАО "МКШВ", ООО "РИСП", ООО "Олимп империал" (г. Москва), публично выражает своё несогласие с политикой ФКП по монополизации выпуска продукции под товарным знаком "Советское" в рамках одной компании, указывают на возможные при этом злоупотребления исключительными правами его использования, а также дискредитацией старейшего наименования "Советское шампанское", производимого по одноимённому ГОСТ. Предупреждая о возможных негативных последствиях такой политики, предприятия так же официально заявляют об отказе выпуска шампанского под товарным знаком "Советское", на условиях продиктованных ФКП "Союзплодоимпорт" с использованием компании-посредника и намеренного обезличивания производителей, что может вводить в заблуждение потребителя. В противовес этому, вышеуказанные предприятия сосредоточат свои усилия по сохранению и дальнейшему повышению качества своей продукции, выпускаемой под собственными брендами", говорится в открытом письме пяти производителей "Советского".

Крупнейшие производители "Советского" шампанского ("Игристые вина", "Исток", МКШВ, РИСП и "Олимп империал") обратились с письмом к премьеру Владимиру Путину. Они обвиняют владельца товарного знака - ФКП "Союзплодоимпорт" - в захвате рынка. "ФКП ставит неприемлемые условия для продления лицензионных договоров и отдает бренд в руки рекламной компании "Кауфман продакшн", не имеющей успешного опыта работы с алкоголем. "Пять крупнейших российских предприятий, с которыми ФКП заключило лицензионные договоры, добросовестно исполняли свои обязательства, в том числе по статье "продвижение" товарного знак, увеличили объем производства продукции под товарным знаком "Советское" с 28 млн. бутылок в 2004 году до 110 млн. бутылок в 2007 году, а также оплатили роялти на общую сумму около 400 млн. рублей (80% бюджета ФКП). Однако в августе этого года ФКП без каких-либо тендеров-конкурсов и согласования с производителями, заключило лицензионный договор с рекламным агентством "Кауфман Продакшн", принадлежащим компании "Винэксим", передав ему исключительное право на продвижение бренда "Советское". При этом от всех предприятий, производящих сегодня "Советское шампанское", ФКП требует в качестве условий для продления лицензионных договоров принять финансовое участие в программе продвижения товарного знака, разработанной "Кауфман Продакшн".

Таким образом, суть конфликта заключается в том, что сначала ФКП потребовало от производителей заключить лицензионные договора на традиционно применяемую ими историческую марку, а затем через несколько лет решил отобрать эту марку, передав монопольное право на её использование приближенной бизнес-структуре. Президент "Истока" Таймураз Бокоев и гендиректор РИСП Александр Разуваев подтвердили журналистам его подлинность и то, что 31 декабря - последний день выпуска "Советского" на их предприятиях.