Дополнительный обход длинной в 2,5 км вокруг провала в городе Березники (Пермский край) строить не будут. Такое решение принято накануне на состоявшемся в Москве очередном заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО "Уралкалий", сообщили 29 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Пермского края.

На заседании правительственной комиссии представители ОАО "Галлургия" и Горного института УрО РАН сообщили, что воронка провала на первом руднике уже почти заполнилась рассолом. Его уровень поднимется до уровня воды в реке Каме. Это означает, что существующему шестикилометровому железнодорожному обходу ничего не угрожает, и необходимости в строительстве дополнительного обхода нет.

Напомним, для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле сразу после появления провала на руднике "Уралкалия" в июле 2006 года был построен первый восьмисотметровый обход. Однако позднее, в октябре, с развитием воронки возникла необходимость в возведении более длинного шестикилометрового обхода, который вместе с подпорной стенкой построили в 2007 году. На это из бюджета Пермского края было направлено более 120 млн рублей с условием последующей компенсации из средств ОАО "РЖД". Одновременно было принято решение о строительстве длинного пятидесятитрехкилометрового обхода всех подработанных территорий Яйва-Соликамск.

Осенью 2008 года рядом с воронкой на расстоянии около 70 метров от действующей железнодорожной ветки образовалась трещина. Это стало сигналом для решения вопроса о строительстве еще одного обхода. Для его возведения необходимо было вынести с территории первого рудоуправления мощности ТЭЦ-10, что обошлось бы компании в 405 млн руб. Работы уже начались, однако воронка заполнилась, и приняли решение не строить двух с половиной километровый обход.

Одновременно правительственная комиссия постановила, что строительство обхода Яйва-Соликамск необходимо продолжить. Это станет гарантией абсолютной безопасности железнодорожного сообщения, так как поезда будут идти вдали от подработанных территорий.

Работы по возведению пятидесятитрехкилометрового обхода начались в феврале 2008 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении, но это не отразится на ее пропускной способности. Далее запланировано строительство второй очереди обхода.

Сейчас разбивка трассы обхода Яйва-Соликамск произведена полностью. Лес вырублен на всей необходимой площади в 620 Га, корчевка пней сделана на три четверти, построено более 34 км притрассовой дороги - это 65,85%. Параллельно идут согласования проектной документации. Напомним, для максимального сжатия сроков возведения этого объекта на федеральном уровне принято решение начинать работы без утвержденного проекта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, провал на первом калийном руднике "Уралкалия" произошел в октябре 2006 года. 28 октября, в связи с резким увеличением скорости притока рассолов и увеличением концентрации сероводорода, "Уралкалий" принял решение прекратить работу рудника первого рудоуправления и вывести людей, обслуживающих насосное оборудование, на поверхность. Согласно выводам государственной технической комиссии Ростехнадзора, причиной затопления рудника в Березниках стали особенности геологического строения данного участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.