Рост курса евро привел к подорожанию импортного алкоголя в России
Москва, 26 декабря, 2008, 10:16 — ИА Регнум. Рост курса евро привел к подорожанию импортного алкоголя в России. С нового года различные спиртные напитки, импортируемые Россией, подорожают на 10-25%, а оптовики опасаются снижения продаж подорожавших напитков.
Как пишет 26 декабря газета "Коммерсантъ", один из крупнейших импортеров элитного алкоголя компания "Руст Инк" из-за роста курса евро подняла отпускные цены на большинство брендов - например, на коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari на 15%. Ее примеру собираются последовать и другие импортеры: с 1 февраля Whitehall (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon и др.) поднимет цены на 10%, а Diageo (виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s и другие) - на 15-25%. С 25 декабря в прайс-листе ЗАО "Руст Инк" (по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за десять месяцев импортировало 6 миллионов литров) отпускные цены на собственные бренды компании повысились от 1% (например, на суперпремиальную водку Imperia) до 4% (на самую дешевую водку холдинга Avrora). Водка "Русский стандарт" подорожала на 2%. Агентские бренды "Руст Инк" прибавили в цене более существенно - оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Прежними остались только цены на бренды, импортируемые не из еврозоны: шотландский виски Glenfiddich и Grant`s.
Директор по маркетингу "
Гендиректор компании Whitehall (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 7,8 миллиона литров) Евгений Полищук сообщил газете, что его компания с 1 февраля также поднимает цену на весь ассортимент (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie) на 10%. "Курсовая разница очень серьезно влияет на все показатели, работать с отрицательной экономикой мы не можем", - говорит Полищук.
Крупнейший в мире производитель алкоголя британская компания Diageo (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 6,8 миллиона литров; основные марки - виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s) также объявила партнерам о повышении цен с 1 февраля на 12-25%. В письме, разосланном дистрибуторам, Diageo обуславливает повышение как внешними (увеличение ставок акциза, рост инфляции, "превосходящий первоначальные статистические прогнозы"), так и внутренними причинами (увеличение стоимости энергоресурсов и возросшие логистические издержки). Директор по внешним связям российского офиса Diageo