Октябрьская железная дорога заменит пригородные поезда автобусными маршрутами

Санкт-Петербург, 25 декабря 2008, 13:58 — REGNUM  "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) намерена ликвидировать малонаселённые маршруты поездов Октябрьской железной дороги (ОЖД), обеспечив перевозку по ним пассажиров автотранспортом. Об этом, как пишет сегодня газета РЖД "Гудок", было заявлено на заседании Совета при полномочном представителе президента в Северо-Западном федеральном округе. Комментируя итоги совета, генеральный директор СЗППК Константин Воронцов сообщил, что к такому решению железнодорожников вынуждают убытки от пригородных перевозок, составившие с начала года 560 млн руб. "При этом в течение последних четырёх лет Ленинградская область не перечисляет ни копейки компенсации от выпадающих доходов ни ОЖД, ни пригородной компании, хотя по требованию властей тариф на перевозки установлен на необоснованно низком уровне - 12 руб. за зону, что ниже себестоимости проезда". Более того, администрация Ленинградской области заявляет о твёрдом намерении не возмещать железнодорожникам их убытки. "По результатам прошлого года чистая прибыль ОАО "РЖД" составила 28 млрд руб., а рентабельность порядка 7-8%, о каких тут выпадающих доходах может идти речь?" - говорит председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре правительства Ленинградской области Леонид Теребнев. Он отмечает, что согласно закону регионы имеют право дотировать транспортников, если посчитают нужным. "Но в данном случае, когда идёт стагнация бюджета, когда мы решаем социальные вопросы, это нецелесообразно", - считает Леонид Теребнев.

В такой ситуации, по мнению железнодорожников, экономически обоснованным стал бы отказ от эксплуатации пригородных поездов на малонаселённых маршрутах с пуском на этих же направлениях автобусов. "Например, на участке Выборг - Светогорск невыгодно пускать поезд, который состоит из двух вагонов и тепловоза. Гораздо целесообразней организовать на этом маршруте два автобусных рейса, утром и вечером. Таким образом, мы уходим от огромных убытков, в то же время оставляем транспортное сообщение для жителей. Мы можем взять в аренду автобусы и организовывать движение по пригородным проездным документам на этом участке. По этому же принципу там могут работать и частные предприятия, и сам субъект Федерации через своё унитарное предприятие", - предложил Константин Воронцов.

Пока же администрация Ленинградской области размышляет над предложением СЗППК, железнодорожники нашли ещё одно временное компромиссное решение проблемы. С 1 января 2009 года предлагается установить тариф на проезд десятикилометровой зоны в 14 руб. вместо 12. "А с 1 февраля на выборгском направлении придётся сокращать маршруты, и мы к этому готовимся, поскольку не можем дальше возить пассажиров себе в убыток", - подчеркнул Константин Воронцов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.