В Чувашии планируют создать минимум четыре "супермакета" чиновничьих услуг

Чебоксары, 25 декабря 2008, 13:13 — REGNUM  В 2009-2010 годах в Чувашии на создание многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг будет направлено 35,3 млн рублей, в том числе в 2009 году - 16,15 млн рублей, в 2010-м - 19,15 млн рублей. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил глава Госкомсвязьинформа Чувашии Сергей Захаров 24 декабря 2008 года на заседании правительства республики. При этом средства федерального бюджета составят 23,5 млн рублей, республиканского - 2 млн рублей, местных бюджетов - 9,8 млн рублей.

По словам Захарова, цель создания МФЦ - обеспечение качества доступности государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности органов власти. В 2009-2010 годах в Чувашии планируют создать как минимум четыре МФЦ, в которых будут предоставлять 240 муниципальных и госуслуг. Предполагается, что реализация программы позволит увеличить до 75% уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью получения услуг. При этом качество услуг будет оцениваться на основе социологических опросов населения.

Мероприятия распределены по шести направлениям, в их числе - переход к процессам оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создание сети МФЦ и центров по обработке телефонных сообщений (call-центров), обучение сотрудников центров и организация системы контроля и мониторинга деятельности МФЦ. Программа предполагает создание портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.

В рамках разработанной республиканской целевой программы обозначены и основные риски. В частности - низкий уровень информированности населения о создании МФЦ, низкий уровень квалификации заявителей - физических и юридических лиц, несовершенный порядок межведомственного взаимодействия и вероятность временного снижения качества услуг в связи с изменением порядка их предоставления.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, один из МФЦ разместится в Чебоксарах. Напомним, 24 сентября на заседании правительства в ходе обсуждения проекта постановления о мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых МФЦ глава Минэкономразвития Чувашии Ивана Моторина подчеркнул, что их создание является "ключевой задачей в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации". "Многофункциональный центр - это современный "супермаркет" услуг, где компактно предоставляются государственные и муниципальные услуги с использованием принципа "единого окна" и системы электронного обмена информацией. Основная задача центра - комплексное и оперативное решение вопросов клиентов с помощью квалифицированного персонала в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные органы власти и организации для оформления одной услуги", - подчеркнул Моторин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.