В Архангельской области представили транспортную стратегию до 2020 года

Архангельск, 25 декабря 2008, 11:34 — REGNUM  В администрации области рассмотрели проект транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации. Специалисты отмечают, что стратегически важным для Архангельской области является развитие отраслей, связанных с переработкой ресурсов, направляемых на экспорт; с организацией сборочных производств с использованием импортных комплектующих и с деятельностью по складированию, сортировке, формированию грузовых партий.

Приоритетами Транспортной стратегии Архангельской области отмечены следующие направления:

- разработка концепции развития Архангельского транспортного узла,

- переход от транспортного образа мышления к логистическому,

- привлечение частного и стороннего финансирования для развития транспортной и инженерной инфраструктуры,

- создание единого транспортно-логистического пространства,

- адекватное развитие транспортной и терминально-складской инфраструктуры,

- снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции, товаров и услуг,

- восстановление нормативного состояния внутренних водных путей,

- восстановление местной авиации,

- адекватное кадровое обеспечение,

- партнерство с бизнесом,

- увеличение полномочий Архангельской области в транспортно-логистической сфере.

Реализацию Транспортной стратегии Архангельской области предполагается осуществлять в два этапа. Начиная с 2010 года, планируется принятие двух последовательных долгосрочных целевых программ развития транспорта Архангельской области, сроком на пять лет каждая. Первая программа рассчитана на 2010-2014 годы, вторая - на 2015-2019 годы. Программу развития транспорта области на 2010-2014 годы условно можно охарактеризовать как "Сохранение и создание условий для развития", вторую, на 2015-2019 годы, - как "Прорыв и устойчивое развитие".

Отдельно зам. директора департамента транспорта Виктор Галахов остановился на общественном пассажирском транспорте. В 2007 году доходами от продажи билетов покрывались перевозки авиационным транспортом на 58%, железнодорожным - на 24%, речным - на 21%, морским на 20%. Конкуренция в общественном пассажирском транспорте в городах привела к сокращению доли муниципального общественного пассажирского транспорта, в частности, его практически нет в Архангельске и Котласе. В числе стратегических направлений в сфере общественного пассажирского транспорта были названы разработка комплексной транспортной схемы, как составной части генерального плана развития города; совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в соответствии с комплексной транспортной схемой; совершенствование контроля перевозочной деятельности с использованием современных технологий; обеспечение доступности транспортных услуг общественного пассажирского транспорта социально неблагополучным слоям населения; восстановление участия мэрий, в том числе, путем участия в акционерных обществах организаций общественного пассажирского транспорта; восстановление и развитие горэлектротранспорта.

Говоря о проблемах развития, Виктор Галахов упомянул отсутствие транспортной стратегии и единой программы развития транспорта, слабую увязку планов развития отдельных видов транспорта с прогнозами социально-экономического развития, развития внешней торговли, отраслей промышленности потребительского рынка, отсутствие нормативно-правовой базы, низкий уровень логистического сервиса, низкий уровень контейнеризации перевозок. Отдельно были выделены проблемы, возникающие на стыках взаимодействия различных видов транспорта, где возникают наибольшие потери времени и ресурсов, - порты и авто- и железнодорожные подходы к ним.

Общественные слушания по проекту транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года планируется провести в начале 2009 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.02.17
Климкин предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при решениях по Украине
NB!
22.02.17
Якутии потоп не грозит: «А вот Европу затопит, и Нидерланды уйдут под воду»
NB!
22.02.17
Washington Post: Белый дом обещает не устраивать «массовых депортаций»
NB!
22.02.17
«Мир не видел такой ненависти с 1930-х» — Amnesty International о Трампе
NB!
22.02.17
30000 тонн соли, английский парусник и казнь дяди царя Михаила Романова
NB!
22.02.17
Пушков о блокировке заявления ООН по Чуркину: «Киев — в моральной изоляции»
NB!
22.02.17
Президент Сербии посмертно наградил Чуркина орденом Сербского флага
NB!
22.02.17
«Перестрелка» в матче «Манчестер Сити» — «Монако»
NB!
22.02.17
«Атлетико» Мадрид не оставил шансов «Байеру» на выход в четвертьфинал
NB!
22.02.17
Госдума обсудит боеготовность России с Сергеем Шойгу
NB!
21.02.17
Международный День родного языка: Латвия — не место для праздника
NB!
21.02.17
Украина: ставка на хаос
NB!
21.02.17
Национал-коммунизм в собственном соку: Украинская ССР и современная КПУ
NB!
21.02.17
Самый стойкий оловянный солдат США
NB!
21.02.17
Нагорный Карабах и Южная Осетия: один референдум – два подхода
NB!
21.02.17
Макей прибыл к Лаврову обсуждать отношения России и Белоруссии
NB!
21.02.17
Идеология и страна: памяти Игоря Шафаревича
NB!
21.02.17
В Госдуме настаивают на праве школьников сдавать ЕГЭ не на русском языке
NB!
21.02.17
«Проклятое место»: трехлетие госпереворота на Украине
NB!
21.02.17
Молдавия: Додон и Плахотнюк объединят силы ради ликвидации ПМР
NB!
21.02.17
Чебоксары отчитались и получили новый символ города — «Батыра»
NB!
21.02.17
Санкции ЕС: Mercedes вложит 15 млрд рублей в Россию