В Архангельской области представили транспортную стратегию до 2020 года

Архангельск, 25 декабря 2008, 11:34 — REGNUM  В администрации области рассмотрели проект транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации. Специалисты отмечают, что стратегически важным для Архангельской области является развитие отраслей, связанных с переработкой ресурсов, направляемых на экспорт; с организацией сборочных производств с использованием импортных комплектующих и с деятельностью по складированию, сортировке, формированию грузовых партий.

Приоритетами Транспортной стратегии Архангельской области отмечены следующие направления:

- разработка концепции развития Архангельского транспортного узла,

- переход от транспортного образа мышления к логистическому,

- привлечение частного и стороннего финансирования для развития транспортной и инженерной инфраструктуры,

- создание единого транспортно-логистического пространства,

- адекватное развитие транспортной и терминально-складской инфраструктуры,

- снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции, товаров и услуг,

- восстановление нормативного состояния внутренних водных путей,

- восстановление местной авиации,

- адекватное кадровое обеспечение,

- партнерство с бизнесом,

- увеличение полномочий Архангельской области в транспортно-логистической сфере.

Реализацию Транспортной стратегии Архангельской области предполагается осуществлять в два этапа. Начиная с 2010 года, планируется принятие двух последовательных долгосрочных целевых программ развития транспорта Архангельской области, сроком на пять лет каждая. Первая программа рассчитана на 2010-2014 годы, вторая - на 2015-2019 годы. Программу развития транспорта области на 2010-2014 годы условно можно охарактеризовать как "Сохранение и создание условий для развития", вторую, на 2015-2019 годы, - как "Прорыв и устойчивое развитие".

Отдельно зам. директора департамента транспорта Виктор Галахов остановился на общественном пассажирском транспорте. В 2007 году доходами от продажи билетов покрывались перевозки авиационным транспортом на 58%, железнодорожным - на 24%, речным - на 21%, морским на 20%. Конкуренция в общественном пассажирском транспорте в городах привела к сокращению доли муниципального общественного пассажирского транспорта, в частности, его практически нет в Архангельске и Котласе. В числе стратегических направлений в сфере общественного пассажирского транспорта были названы разработка комплексной транспортной схемы, как составной части генерального плана развития города; совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в соответствии с комплексной транспортной схемой; совершенствование контроля перевозочной деятельности с использованием современных технологий; обеспечение доступности транспортных услуг общественного пассажирского транспорта социально неблагополучным слоям населения; восстановление участия мэрий, в том числе, путем участия в акционерных обществах организаций общественного пассажирского транспорта; восстановление и развитие горэлектротранспорта.

Говоря о проблемах развития, Виктор Галахов упомянул отсутствие транспортной стратегии и единой программы развития транспорта, слабую увязку планов развития отдельных видов транспорта с прогнозами социально-экономического развития, развития внешней торговли, отраслей промышленности потребительского рынка, отсутствие нормативно-правовой базы, низкий уровень логистического сервиса, низкий уровень контейнеризации перевозок. Отдельно были выделены проблемы, возникающие на стыках взаимодействия различных видов транспорта, где возникают наибольшие потери времени и ресурсов, - порты и авто- и железнодорожные подходы к ним.

Общественные слушания по проекту транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года планируется провести в начале 2009 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.