Антимонопольная служба признала спамеров виновными в нарушении закона о рекламе (Томск)

Томск, 24 декабря 2008, 12:43 — REGNUM  Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Томской области признала виновным коммерческого директора компании "Веб-студия R70" Павла Турчука в нарушении закона "О рекламе". Управление установило, что Турчук распространял рассылку рекламных электронных писем без предварительного согласия получателей писем (спам-рассылку). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 декабря в УФАС России по Томской области, сумма штрафа пока не определена.

Поводом к возбуждению дела в конце августа 2008 года стало заявление жителя Томска Дениса Петренко. В заявлении сообщалось, что 27 августа Денис Петренко получил на свой электронный адрес письмо от компании "Веб-студия R70", содержащее рекламу проекта "SMS-client". Данное письмо было направлено без предварительного согласия получателя. Ст. 18 ФЗ "О рекламе" не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата.

По словам самого Петренко, в день он получает около 200 спам-писем. Большую часть отфильтровывает спам-фильтр, по итогам остается около 20. Томский спам встречается очень редко - примерно раз в две недели.

Дело в отношении томских спамеров рассматривалось в антимонопольной службе почти четыре месяца. Как пояснили в отделе контроля рекламы УФАС России по Томской области, рассмотрение таких дел является сложным в частности из-за отсутствия наработанной российской практики по подобным делам.

Ответчик на рассмотрение дела не присутствовал, предпочитая работать через адвоката. Адвокат настаивал на том, что рассылка рекламы была согласована: Петренко регистрировался на одном из томских сайтов, в котором одним из условий пользования сайтом является функция согласия на получение рассылок. Представить доказательство того, что разрешение было получено, сторона защиты так и не смогла, в связи с чем рассылку признали незаконной.

По словам самого истца, это дело является важным прецедентом в борьбе со спам-рассылками. "Важно, чтобы люди чувствовали, что борьба со спамом - это не борьба с ветряными мельницам, а реальный удар по престижу компаний, рассылающих спам", - добавил Петренко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail