Адвокат: "Дело об обвинении премьера Башкирии в заказном убийстве должно быть взято под особый контроль"
Башкирия, 24 декабря, 2008, 06:54 — ИА Регнум. 23 декабря, адвокат экс-начальника ГАИ города Сибай (Башкирия) Нурыахмата Шагиева Ольга Натапова подала в Генпрокуратуру заявление своего подзащитного о подтверждении намерения Шагиева пройти проверку на детекторе лжи. Как сообщало ИА REGNUM, осужденный за организацию убийства прокурора города Сибая Ханифа Карачурина, Шагиев написал в своем обращении Генеральному прокурору РФ о том, что истинным заказчиком этого убийства был нынешний премьер-министр Башкирии
"Я общалась с Шагиевым по месту его содержания, - рассказывает Натапова. - Во время нашей беседы он подтвердил все свои намерения, заверил, что указанные в заявлении сведения соответствуют действительности и передал через меня еще одно обращение, в котором он так же называет заказчика убийства, за которое сейчас отбывает наказание. Он так же подтвердил свою готовность пройти психофизиологическую проверку на детекторе лжи (полиграф). В России порядка четырех центров, которые имеют право проводить такие экспертизы".
ИА REGNUM: Какова была реакция следственных органов на обращение Шагиева?
Пока у меня нет никакой информации об этом. 23 декабря, мне подтвердили в Генеральной прокуратуре, что обращение Шагиева было получено 12 декабря, зарегистрировано и в настоящий момент по нему проводится проверка. 17 декабря я общалась с Шагиевым на протяжении четырех часов. На следующий день к нему приехали четыре человека, которые представились сотрудниками Генеральной прокуратуры РФ. Шагиев заявил им о том, что готов давать показания, участвовать во всех необходимых следственных действиях в присутствии адвоката и передал мои координаты. Но со мной никто не связался, и поэтому очень сложно трактовать факт посещения Шагиева этими лицами и что это были за люди. Поскольку ко мне никто не обратился, это дает повод нам двусмысленно толковать этот визит, и мы его воспринимаем неоднозначно. Таким образом, могу сказать, что на сегодняшней день никаких официальных следственных действий с Шагиевым не проводилось, что для меня очень удивительно, потому что моим подзащитным сделано серьезное заявление, в котором содержится очень серьезное обвинение.
ИА REGNUM: Как вы прокомментируете мнение, что Шагиев, сделав свое заявление, преследует лишь одну цель - сократить свой срок пребывания в местах лишения свободы?
Человек уже отбывает наказание, и поэтому говорить о желании Шагиева как-то смягчить свою участь, неуместно. Я уверена, что заявление Шагиева сделано исходя из его гражданской позиции, и желания восстановить справедливость. Он хочет пролить свет на события, которые произошли в 2003 году, связанные с убийством прокурора. Я считаю, что, обязательно, должно быть возбуждено уголовное дело, пусть даже не в отношении конкретного человека, а по факту, для того, чтобы получить процессуально допустимые доказательства. И уже в рамках этого возбужденного уголовного дела и полученных доказательств можно будет принять решение о виновности или невиновности Раиля Сарбаева, о доказанности или недоказанности обвинений в его адрес. Премьер-министр Башкирии Сарбаев - это публичная фигура, а обвинения в отношении публичных людей и крупных чиновников должны всегда находиться под особым контролем государства и по ним должны проводиться очень тщательные проверки.
ИА REGNUM: Есть люди, которые пытаются представить обращение Шагиева как некий политический заказ. Что вы можете сказать по этому поводу?
Это, наверное, кому-то выгодно, поэтому и пытаются это сделать. Видимо, нет другой возможности уйти, может быть, от ответственности. Мы не раз сталкивались с такими попытками, когда речь идет о публичных чиновниках. В данном случае нужно реально посмотреть на суть обвинений Шагиева, предъявленных Сарбаеву, и просто расследовать те факты, которые изложены. Речь идет об убийстве прокурора и попытки свести все это к политическим заказам, на мой взгляд, несерьезны. В любом случае должно быть проведено тщательнейшее расследование.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, Шагиев отбывает сейчас наказание в исправительной колонии. Он и двое его сообщников осуждены Верховным судом Башкирии к длительным срокам лишения свободы. Прокурор города Сибая Ханиф Карачурин расстрелян в упор из газового пистолета "Байкал", переделанного под стрельбу боевыми патронами 23 декабря 2003 года (ровно пять лет назад) в собственной квартире. Сейчас Шагиев просит правоохранительные органы возобновить производство по уголовному делу и провести надлежащим образом предварительную проверку ввиду новых вновь открывшихся обстоятельств. После подачи обращения в правоохранительные органы, Шагиева пытался подкупить от имени Сарбаева человек по фамилии Мальцев за неразглашение имеющихся у него сведений по поводу убийства Карачурина.