Исследовательская компания SIAR Research and Consulting к настоящему моменту провела установочное исследование и запустила в действие систему подсчета телевизионных рейтингов - первые 180 пипл-метров в Ташкенте. В марте 2009 года будут подключены еще три города в Узбекистане, а уже к 2011 году планируется измерять телеаудиторию во всех регионах страны. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Ташкентской ассоциации рекламы. По словам собеседника агентства, в результате измерения телеаудитории у рекламодателей будет возможность узнавать, во-первых, реальные данные по рейтингу местных телеканалов (в мониторинге всего их десять), а во-вторых, наиболее рационально планировать свою рекламную кампанию - с учетом зрительской аудитории и цены одного рекламного контакта со зрителем.

"Технология пипл-метров позволяет рекламодателям при рассмотрении бюджета на рекламу перейти от понятия затраты к определению инвестиции, что предполагает окупаемость этих вложений, получение реальной прибыли. Переход к такому порядку вещей является характерной тенденцией мирового рекламного рынка. Естественно, это невозможно без точных и методически обоснованных измерений аудиторий телепередач", - пояснил представитель Ташкентской ассоциации рекламы. Он также сообщил, что в мае 2007 года Ташкентская ассоциация рекламы объявила тендер на право измерять телевизионную аудиторию Узбекистана. "Победитель должен был представить и разработать программу на период 2007-2012 годы, в которой изучение телеаудитории являлось приоритетным, а впоследствии планировалось начать замеры радио, прессы и наружной рекламы. Изучив предложения от трех участников тендера, являющихся лидерами в области исследований на просторах СНГ - TNS Gallup-Media, AGB-Nielsen и SIAR, мы отдали свое предпочтение компании SIAR, как участнику, максимально удовлетворяющему тендерной заявке. SIAR уже четырнадцать лет успешно работает в области маркетинговых, медиа-исследований и аналитики, являясь членом Мировой Ассоциации Профессиональных Исследователей (ESOMAR)", - заключил собеседник агентства.