Политолог: Гуманитарная элита Молдавии воспитывается в духе агрессивного румынизма

Кишинёв, 23 декабря 2008, 19:22 — REGNUM  "Люди, собирающиеся в таких "ассоциациях", как "Ассоциации историков Молдавии", по всей видимости, появляются на свет с родовыми травмами, и им уже ничего не поможет", - заявил 23 декабря руководитель отделения Молдавии и Приднестровья Ассоциации православных политологов России Владимир Букарский, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявления, сделанные на состоявшемся 20 декабря общем собрании "Ассоциации историков Молдавии".

По словам Букарского, трагедия Молдавии и молдавского народа - в том, что именно эти люди формируют "гуманитарно-творческую элиту" в стране. "Люди, исповедующие подобные, по сути дела, откровенно антимолдавские настроения (потому как трудно найти какой-либо народ в мире, национальная элита которого с лёгкостью отказывается от своего национального имени), как сидели, так и сидят во главе университетских кафедр, продолжая формировать идеологическую картину у значительной части населения", - отметил эксперт.

Он напомнил, что более 75% жителей Молдавии считают себя молдаванами и лишь 2% - румынами, более 76% молдаван считает свой язык молдавским, а не румынским. "Однако получается так, что национальную историографию в стране формирует агрессивное меньшинство, состоящее из таких, как Ион Негрей и ему подобные. Абсурдно, но факт: 2% румынского населения страны навязывает изучение собственной истории остальным 98%. Такого нет нигде в мире", - подчеркнул Букарский.

Политолог отметил, что "тезис о существовании самобытного молдавского народа, который так выводит из себя самые различные "ассоциации" историков, поэтов, литераторов, журналистов и т.д., уже неоднократно доказан историей". "Молдавскую, а не румынскую самобытность всячески подчёркивали классики молдавской литературы и историографии Георге Асаки, Алеку Руссо, Костаке Негруцци, Михаил Когэлничану, Ион Крянгэ, Василе Александри, Богдан Петричейку Хашдеу, Алексей Матеевич и многие другие. Самобытность молдавского языка и молдавской культуры доказывали и доказывают этнические молдаване - И.Д.Чобану, И.И.Иримица, А.М.Лазарев, Т.П. Ильяшенко, В.Б.Сеник, В.Н.Стати, С.М.Назария и многие другие", - подчеркнул эксперт.

"Те, кто уже в течение 18 лет призывает молдаван отречься от собственной истории, могут вывести на улицы Кишинёва толпы обманутых ими студентов и школьников, как они это уже проделали в 2002 году. Но они не способны заставить молдаван предать свой язык и историю, отречься от самих себя. И, по крайней мере, им не удастся добиться предательства от молдаван, живущих в Приднестровье, которые продолжают пользоваться исконной для молдавского языка кириллицей. Однако если официальный Кишинёв в основной раз сделает какую-либо уступку агрессивному меньшинству румыно-манкуртов, это будет дополнительным аргументом для приднестровских молдаван в пользу отстаивания приднестровской независимости", - подвел итог Владимир Букарский.

Как сообщало ИА REGNUM, 20 декабря "Ассоциация историков Молдавии" приняла резолюцию, в которой требует от молдавских властей отзыва из системы образования учебников интегрированной истории. Как заявил вице-председатель ассоциации Ион Негрей, молдавские ученики "получают моральные и интеллектуальные травмы" из-за содержания учебников интегрированной истории, "пропитанных идеями молдовенизма". По мнению "Ассоциации историков Молдавии", курс интегрированной истории "возрождает тезис советского периода о существовании двух разных народов: молдаван и румын, двух языков, культур и разной истории". Другой представитель ассоциации Георгий Палади выступил за объединение усилий историков для продвижения среди молодежи "концепции единства румынского народа, живущего в двух румынских государствах".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.