До конца 2008 года в Санкт-Петербурге ожидается открытие движения по двум из пяти железнодорожных мостов через Обводный канал. Об этом пишет сегодня центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок". Издание напоминает: первые два моста через городской канал появились ещё в 1837 году при строительстве первой железной дороги Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск. Это были Царскосельский и Николаевский. Совершенно иную жизнь они обрели, когда появилась магистраль Санкт-Петербург - Москва. При строительстве за основу были приняты конструкции североамериканских мостов, разработанные инженерами Гау и Тауном. И, хотя в идею были внесены принципиальные изменения, а характеристики улучшены российскими инженерами, в народе мосты стали называть "американскими". В 1880-х годах деревянные пролёты сменили на металлические. Затем к двум "американцам" присоединились и остальные три моста. Это "Литер Б", "Литер Е" и "Литер А". Последний - "Литер А" - был построен в 1916 году, по внешнему виду он напоминает поставленный десятью годами раньше Царскосельский мост.

Когда в 1906 году Санкт-Петербургская городская дума одобряла строительство мостов, высота пролётов, перекрывающих проезды на набережной Обводного канала, была 2,12 сажени, то есть четыре с половиной метра. Почти за сто лет дорожных работ уровень набережной поднялся. И до начала реконструкции при длине пятьдесят метров габариты мостов от проезжей части до нижнего пояса пролётного строения составляли всего три метра сорок сантиметров. Из-за этого огромные пробки парализовали практически весь центр города. Проект реконструкции "американцев" рассматривался неоднократно начиная с 1960-х годов, но реконструкция началась только в 2007 году. Подмостовой габарит углубят до пяти метров. Сама набережная значительно расширится: северная часть до четырёхполосного движения, а южная - до шестиполосного.