Особая госкомпания РФ будет строить морские суда и сдавать их бизнесу в аренду
Москва, 23 декабря, 2008, 01:22 — ИА Регнум. Министерство транспорта создает специализированную госкомпанию, которая будет заказывать строительство судов, а потом отдавать их в аренду российскому бизнесу. Об этом рассказал глава минтранса
Он поинтересовался у морских перевозчиков, насколько их заинтересует такое сотрудничество. Ведь, вкладывая федеральные деньги в строительство судов, государство должно быть уверено, что они будут востребованы. Как сообщил в конце прошлой недели глава правительства
Перевозчики, понятно, идею поддержали, но попросили предусмотреть льготные условия аренды. Левитин заметил, что этот вопрос сейчас прорабатывается и минтранс знает, какие проблемы стоят сегодня перед моряками. Год назад было введено ограничение по возрасту плавсредств при транспортировке опасных грузов. И суда, которым будет исполняться 25 лет, должны сойти на берег. Сейчас российские перевозчики строят суда и танкеры на кредиты иностранных банков. Как пояснил Левитин, государство планирует создать лизинговую компанию, понимая, что на рынке существует дефицит заемных средств.
Но возникает проблема, какие суда строить.
Что касается сервисного технического обслуживания, в частности танкеров, то, например, на юге России их нет. Левитин сообщил, что сейчас ведутся переговоры о возможности создания в стране совместного предприятия с турками по сервисному обслуживанию кораблей.
В целом же в сложных экономических условиях 16 крупным отечественным судоходным компаниям для закрытия кассовых разрывов в следующем году понадобится 3 млрд рублей. Игорь Левитин пытался выяснить у моряков, что для них является приоритетом и на что направить бюджетные средства: на поддержку компаний или на реконструкцию гидросооружений и углубление водных путей. Но этот вопрос так и остался открытым. Между тем в ближайшее время, по всей видимости, придется провести ревизию федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы".