В результате проверки деятельности Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга в 2007 и первом квартале 2008 года выяснилось, что комитет не выполняет ряд функций по контролю за подведомственными ему унитарными предприятиями. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 22 декабря, на заседании Бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассказал глава городской Контрольно-счетной палаты (КСП) Вадим Лопатников.

По словам Лопатникова, из-за плохого контроля имели место заключения контрактов с недобросовестными поставщиками, нецелевое использование имущественного комплекса предприятий и другие нарушения. Как отметил сотрудник КСП Владимир Данилов, который руководил проверкой ГУП "Пассажиравтотранс", в деятельности предприятия наблюдались "чрезмерные расходы бюджетных средств". "Фактически, эти расходы, - около 58 млн рублей, - были направлены на возмещение потерь предприятия, - сказал он. - Наблюдались потери, связанные с отказом от эксплуатации части автобусного парка, а также с тем, что некоторые водители часть выручки от платы за проезд клали себе в карман". Кроме того, Данилов сообщил, что имела место неправомерная реализация некоторых участков, принадлежащих предприятию.

В ответ на это глава ГУП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк отметил, что по некоторым из участков сейчас продолжаются судебные разбирательства с целью их возврата в собственность города. "Если говорить о самообилечивании (продажа билетов на проезд непосредственно водителем автобуса - прим. ИА REGNUM), то у нас не хватает кондукторов: это непрестижная и низкооплачиваемая работа, - сообщили чиновник. - В последствие мы планируем переход на установку аппаратов по оплате проезда". Также Дацюк подчеркнул, что " в настоящее время никаких налоговых задолженностей и у предприятия нет".

Схожие претензии касались и ГУП "Горэлектротранс", из-за нарушений в деятельности которого, по данным КСП, город недополучил 53 млн бюджетного дохода. В частности, в отчете контрольного органа подчеркивалось, что предприятием оплачивались невыполненные в срок работы, заключались контракты, согласно которым поставлялась более дешевая единица, нежели указанная в конкурсе на госзакупку, и, как и у ГУП "Пассажиравтотранс", имели место нецелевые использования имущественного комплекса.

Глава предприятия Александр Александров, в связи с этим сообщил, что ущерба бюджету городу ГУП "Горэлектротранс" не нанесло. "Была допущены административная ошибка в части использования имущественного комплекса во время переезда предприятия на Сызранскую улицу вместо Московского проспекта, - сказал Александров. - Это здание будет включено в специальную программу Комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга".

Исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Станислав Попов между тем, сообщил, что "комитетом принят ряд мер по усилению контроля за подведомственными предприятиями". В заключение, один из членов БФК, депутат Геннадий Озеров подчеркнул, что "похожие замечания звучали в адрес транспортного комитета некоторое время назад". "Выводов комитет не сделал, - сказал депутат. - В будущем, при планировании бюджета, нужно будет более тщательно и скрупулезно подходить к выделению средств этому ведомству".

Напомним, ГУП "Горэлектротранс" - государственное унитарное предприятие городского электротранспорта Санкт-Петербурга. В ведении "Горэлектротранса" находятся петербургские трамваи и троллейбусы. В ведении ГУП "Пассажиравтотранс" находится городская сеть автобусов.