Совет Федерации на 237-м заседании Совета Федерации 22 декабря одобрил поправки по отсрочке требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сенаторы проголосовали за принятие изменения в статью 2 федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в части отсрочки требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта.

Сенаторы признали утратившими силу отдельные положения изменений в федеральный закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По словам заместителя председателя комитета Совфеда по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимира Гусева, законопроект предполагает перенос на один год срока вступления в силу положений, устанавливающих, что производство этилового производства, технологией которого предусматривается получение барды, допускается только при условии ее полной переработки или утилизации на очистных сооружениях.

Барда представляет собой агрессивный кислый раствор, ежегодно боле 7 млн тонн этой жидкости с растворенными веществами проникают в почву и попадет в поверхностные или подземные объекты, сказал сенатор. По его словам, невыполнение требований об утилизации или полной переработки барды является основанием для приостановления деятельности лицензии на производство этилового спирта. Вместе с тем, отметил Гусев, в настоящее время значительная часть предприятий-производителей спирта не установило необходимого оборудования по переработке барды.

Гусев призвал правительство помочь предприятиям и заводам по производству спирта в приобретении и пуске необходимого оборудования. Он считает необходимым сделать это через лизинговые или другие структуры.

Вместе с тем ряд сенаторов высказал сомнение в том, что за год отсрочки предприятия смогут установить необходимое оборудование. Они настаивали на отсрочке действия этой нормы на два года, однако 135 сенаторов проголосовали за отсрочку на один год.