22 - 23 декабря Алтайская таможня проводит акцию "Добро пожаловаться!", в ходе которой будут рассмотрены жалобы на действия (или бездействия) таможенников, совершенные ими при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности, предприниматель, занимающийся перемещением товаров и транспортных средств через границу или просто физическое лицо, пересекающее границу по служебной необходимости или в личных целях) может обратиться в рабочее время в Алтайскую таможню или на таможенные посты Алтайской таможни со своей жалобой.

Цель данной акции - помочь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) разобраться в таможенном законодательстве, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств. Как показывает практика, главной причиной возникновения проблемных ситуаций является незнание участниками ВЭД таможенного законодательства, либо неверное его понимание и толкование. В то же время в соответствии с Таможенным кодексом РФ любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Получение подобной консультации до начала внешнеэкономической сделки позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций.

К примеру, в 2007 году 40 % рассмотренных Алтайской таможней жалоб были удовлетворены, и это выше процента жалоб, удовлетворенных судами (33 %), что говорит об объективности рассмотрения жалоб Алтайской таможней.